Приложение МААМ

Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ)

Елена Чаус
Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с цветами-часами, их жизненным циклом.

Ход беседы

Воспитатель. Время можно определять не только по будильнику или настенным часам. Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, то тебе могут помочь. цветы. Не все цветы одновременно «просыпаются» утром и «засыпают» вечером.

Публикация «Конспект занятия-беседы „Цветочные часы“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

- Дело в том, что разные цветы открываются и закрываются в определенное время суток. Конечно, с точностью до минуты время они не подскажут, но приблизительно определить, который час, все же возможно.

Презентация «Цветочные часы» (Рассказ воспитателя с элементами беседы)

Слайд №2. Шиповник.

Слайд №3. Мак.

Слайд №4. Одуванчик.

Слайд №5. Вьюнок.

Слайд №6. Гвоздика полевая.

Слайд №7. Цикорий.

Слайд №8. Незабудки.

Слайд №9. Кувшинки.

Слайд №10. Кислица.

Слайд №11. Лен.

Слайд №12. Подсолнечник.

Слайд №13. Тагетес.

Слайд №14. Календула.

Воспитатель. В 5 часов открывается шиповник и мак.

В 6 часов расцветает одуванчик.

В 8 часов раскрывает свой венчик вьюнок.

В 9 часов просыпается полевая гвоздика.

В 10 часов закрывается цикорий.

В 13 часов засыпают полевая гвоздика и одуванчик.

В 14 часов закрываются маки.

В 17 часов закрываются незабудки.

В 17-18 часов вновь раскрывается цикорий.

В 18 часов опускаются под воду кувшинки.

В 19-20 часов закрывается шиповник.

В 21 час засыпает кислица.

Физкультминутка «Мы – цветы»

Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)

Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)

Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)

Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)

Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)

Воспитатель. Цветки шиповника «просыпаются» одними из первых и раскрыты только днем. Они распускаются рано, в 4-5 часов утра, и радуют нас своим цветом до самого захода солнца, а в 7-8 часов вечера – закрываются.

- Цикорий, его цветки похожи на стайку голубых мотыльков, которая присела отдохнуть на зеленом стебельке растения, тоже распускает свои цветки рано утром в 4-5 часов, а закрываются цветки цикория полностью уже к 3 часам дня.

- Лен, тот самый, из которого нам шьют красивую одежду: сарафаны, блузки, платья, рубашки, его «синее море» цветов открываются уже к 6-7 часам утра, а закрываются в 4-5 часов вечера.

- Одуванчик, чьи цветки похожи на маленькие солнышки, раскрывает свои цветки уже к 6 часам утра. Одуванчик – удивительный цветок, он еще до наступления рассвета чувствует, каким будет день. Цветок-солнышко ни за что не раскроется, если день будет пасмурным или дождливым. Если же день обещает быть солнечным – одуванчик будет нас радовать своим золотистым цветом до 3 часов дня.

- Подсолнух – цветок-солнышко, в течение дня поворачивает свой цветок за солнышком.

- Бархатцы и календула (ноготки) на клумбах «просыпаются» к 9 часам утра, когда яркое ласковое солнышко освещает уже всю землю. А закрывают – поздно вечером.

Воспитатель. Вот так, любуясь цветами, люди заметили, что цветущие растения раскрывают свои бутоны навстречу солнышку в разное время дня, а вот в пасмурную погоду и совсем их не открывают.

Итог беседы

1. Что такое цветочные часы?

2. По каким цветам можно определить время?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Цели: развить речевые, певческие навыки детей;.

Конспект занятия младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у кошки» Конспект занятия младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у кошки» Воспитатель Колесень Ольга Николаевна Конспект НОД в младшей группе.

Конспект занятия по грамоте с использованием ИКТ (средняя группа) Задачи: 1. Формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, называть слова с заданным звуком. 2. Воспитывать речевое внимание.

Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: Обучающие: - упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя.

Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ) Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (пустыня).

Конспект занятия «Защитники Отечества» в средней группе с использованием ИКТКонспект занятия «Защитники Отечества» в средней группе с использованием ИКТ Беседа в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Защитники Отечества». Программное содержание: - расширять представления детей о.

Конспект занятия с использованием ИКТ «23 февраля» 1 слайд:Презентация на тему"День защитника Отечества" 2 слайд: Воспитатель:Ребята как вы думаете,а что мы Родиной зовем? Ответы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 1 июня 2017 в 07:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД