Наталья Гукливская
Конспект занятия «Защитники Отечества» в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в средней группе с использованием ИКТ на тему:
Программное содержание:
- расширять представления детей о Дне Защитника Отечества;
- расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск;
Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества»;
- воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Российской армии,
- чтение стихотворений о празднике «День защитника Отечества».
Оборудование:
- презентация «Защитники Отечества»,
- сборник стихотворений о празднике «23 февраля».
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
1. Ребята, послушайте стихотворение.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Н. Мигунова)
- Скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (ответы)
- 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат Российской армии.
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
- Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Слово «Отечество» проис-ходит от слова «отец». Отечеством мы называем нашу страну, потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.)
- В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы называем защитниками Отечества? (Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину - солдат.)
2. В армии есть различные рода войск, такая армия – сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. (Показ презентации).
Отгадайте загадку, про кого идет речь:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (Танкистом)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.
Среди сухопутных выделяют специальные войска.
Отгадайте про кого идет речь:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
- А кто такой пограничник? (Ответы детей)
Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
- В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу нарушителя границы, тем самым помогая его выследить.
- Ребята, а теперь про кого идет речь:
Уважения достоин,
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
- Что делает разведчик? (собирают важную информацию о враге, находят ее везде: в городе, в море, в лесу).
- Работают они очень тихо, чтобы их никто не заметил, а еще они очень наблюдательные.
- Одеваются незаметно, чтобы слиться с окружающей природой – это называется маскировка.
- Кроме этого к специальным войскам относятся Саперы и Военно-медицинские войска.
3. Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик».
Наклонитесь все вперед, а потом наоборот
(дети выполняют наклоны вперед)
Влево, вправо наклонитесь,наклоняйтесь, не ленитесь!
(выполняют поочередно наклоны вправо, влево)
На одной ноге постой-ка,будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,да смотри, не упади!
(стоят на одной ноге, руки прижаты к груди)
Руки вверх, руки в бок.
(поднимают руки вверх и разводят в стороны)
И на месте - скок, скок, скок!
(Прыгают на месте на двух ногах)
Носом вдох, а выдох ртом.
(выполняют дыхательное упражнение)
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша
(маршируют на месте и рассаживаются на свои места)
4. Снова загадка.
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
- Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь находить выход из опасных ситуаций.
- А теперь давайте тоже побудем солдатами, покажите какие вы ловкие, сильные, умелые.
- Кто из вас знает, кто такие десанты?
Воздушный десант – опускаются с парашютов на территорию врага.
5. Давайте поиграем в подвижную игру «Самолеты».
Цель игры: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.
6. Молодцы, вижу, что из вас получатся замечательные защитники.
А у меня есть еще загадка:
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Моряк)
- Военно-морской флот защищает морские просторы нашей Родины. На военных кораблях служат моряки, а среди них есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают нашу Родину на воде.
- Ребята, какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила). В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые люди. Очень хочется, чтоб над нашей страной всегда было мирное небо, но в случае опасности у нашей Родины есть настоящие защитники.
- В начале занятия мы с вами говорили о том, что в честь праздника нашим мужчинам принято дарить подарки.
- В честь предстоящего праздника каждый из вас сделает подарок для своего папы, дедушки или братика. Мы с вами сделаем военную рубашку - аппликацию ко дню защитника отечества.