МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевого занятия «Защитники Отечества» (средняя группа)

Галина Захарова
Конспект познавательно-речевого занятия «Защитники Отечества» (средняя группа)

Цели: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; уточнить, какие качества характера необходимо развивать будущим защитникам Отечества; воспитывать уважение к людям военных специальностей;

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Защитники Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: военная техника: самолёт, танк, корабль (игрушки, набор картинок "Военная техника";презентация «Защитники Отечества»,ТСО, карта, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вос-ль: О каком празднике говорится в стихотворении? (День защитника Отечества)

-Что такое Отечество? (Ответы детей)

Воспитатель: Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россией. В каком городе мы живём? (Саров). (показ на карте)

Воспитатель: Кто такие "защитники Отечества"?

Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Воспитатель: Посмотрите, какие гости к нам сегодня пришли.

Защитники отечества стоят перед нами.

Кто Русь защищал в самом начале

Дети: Богатыри

[2 слайд]

В сказках и легендах защитниками Русской Земли были богатыри. Данных защитников изобразил художник В. М. Васнецов в своей известной картине «Богатыри». Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границе княжества. Их суровые лица сосредоточенны. В центре – Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль – не угрожает ли опасность княжеству, не видно ли где врагов. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого – крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.

. [3слайд]

Илья Муромец - самый популярный герой былин, могучий богатырь. Родина его – город Муром, село Карачарово. Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники. Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой.

Отныне он – герой, которому предначертано служить городу Киеву и князю Владимиру. В былинах Илья Муромец стоял во главе дружины. Авторы былин подчёркивают в нём силу, мужество, надёжность, справедливость, миролюбие. Он человек уверенной силы, опыта и житейской мудрости.

[4слайд]

Богатырь Добрынюшка. По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав у Добрыни спокойный, ласковый. Никого он не заругает, никого он зря не обидит. Недаром его прозвали «тихий Добрынюшка».

Добрыня Никитич прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил из плена много людей и среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.

[5слайд]

Алёша Попович грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял, молодецкой удалью, находчивостью и богатырской храбростью.

Алеша весел, насмешлив и остер на язык. Врагов он часто побеждает не силой, а военной хитростью: притворяется глухим и заставляет противника подойти поближе, под каким-нибудь предлогом.

Воспитатель: Что было необходимо богатырям для защиты Отечества?

Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил?

Дети: Ратники.

[6 слайд]

В любой стране есть люди, профессия которых – защита государства от врагов. В стародавние времена защитниками Руси являлись ратники. Они носили доспехи, были вооружены мечами, ножами, булавами и боевыми топорами. Также применяли они лук и арбалет. Русичи всегда считались храбрыми воинами. И в бою один на один победа почти всегда была на их стороне. (самострел, алебарда, чекан, топор).

Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил (Кавалерия)

[7 слайд]

Более двухсот лет назад на нашу страну напал Наполеон со своей армией. Много стран и народов покорились ему, но только не россияне. В те времена основой любого войска была кавалерия. Кавалерия подразделялась на легкую и тяжелую. Гусары – это легкая кавалерия. На своих конях они преследовали врага, а также проводили разведывательные операции. Это были отчаянные храбрецы, от которых французских солдат охватывала паника. (кавалерийский пистолет, сабля, мушкетон).

Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил? Красноармеец.

[8 слайд]

Воспитатель: Ну, а сейчас на посту кто стоит?

Дети: Солдат. [9 слайд]

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Какими качествами характера необходимо обладать солдату, чтобы стать Защитником Отечества? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы сказали, что надо быть честными, умными, смелыми, сильными. А для того, чтобы быть сильными, что надо делать?.. Заниматься спортом, делать зарядку.

А начинают свой день солдаты в армии с зарядки.

Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки, мы присели

И тихонько разом сели. Выпрямиться

Ходьба на месте.

Руки поднять вверх

Прогнуться назад, руки положить за голову

Присесть

Выпрямиться и сесть

Ну, что солдаты получились замечательные, а сейчас проверим какие внимательные.

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчики в Армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут? (Да)

Мы скоро праздник отмечаем? (да)

Мам, девочек поздравляем? нет

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (да)

Молодцы!

Наши мальчики сейчас ходят в д\с, но пройдут годы и каждый из них пойдёт в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.

ПОГРАНИЧНИК [10слайд]

Застава, застава, страны бастион.

Врага остановит надёжный заслон.

И ночью и днём, на морозе и в град

Здесь службу несёт пограничный отряд.

Шагают солдаты, всё видят вокруг

А с ними овчарка, их преданный друг.

А если лазутчик в наш край проползёт,

Овчарка его непременной найдёт.

Воспитатель: Очень трудно справиться пограничникам с нарушителями и им на помощь приходит военная техника. Танковые войска—это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше.

Танкист [11 слайд]

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Танк зеленого цвета, это сделано в целях маскировки, чтобы он был менее заметен, размеры танка очень большие. Это самоходные машины на гусеничном ходу. Он необходим для защиты нашей Родины на суше.

Воспитатель: А кто управляет танком? (Ответы детей)

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все они и составляют военно-морской флот. [12 слайд]

Моряк

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Подводник [13слайд]

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Воспитатель: А кто служит на корабле?

Летчик [14слайд]

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Воспитатель: боевые самолеты и вертолеты относятся к военно—воздушным силам, которые защищают нашу родину в воздухе.

Воспитатель: Кто управляет этими скоростными машинами? (Ответы детей) .

Спецвойска (войска быстрого реагирования)

Десантник [15 слайд]

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Сапер [16 слайд]

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. [17 слайд]

Военный врач [18 слайд]

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Воспитатель: Богатырь, красноармеец и солдат.

Все они стоят на страже мира.

И Отечество готовы защищать.

Чтоб нам жить спокойно в этом мире.

Вопросы

О чем мы сегодня узнали на занятии?

-Какой праздник мы скоро будем отмечать?

-Кто защищает нашу родину на суше?

Кто защищает нашу Родину на море?

- Кто защищает нашу Родину в воздухе?

Какими качествами должен обладать защитник Отечества?

Все солдаты берегут

Землю, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете. [19 слайд]

Дидактическая игра «Распредели технику по картам».

Детям предлагается распределить военную технику по трём стихиям. Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья- землю. Раздаются карточки индивидуально каждому ребенку. В них находится изображения боевой техники (самолет, танк, корабль, вертолет, ракета, военная машина, подводная лодка и т. д.) Детям нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Нужно взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню Защитника Отечества «Юные защитники Отечества» Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню Защитника Отечества. «Юные защитники Отечества». «МБДОУ №17 комбинированного вида» Для старших.

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Мой поселок Селенгинск» (старшая группа) Программное содержание 1Закреплять и расширять знания детей о Родине, стране и республике, их местоположении. Познакомить с историей возникновения.

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе «Кто в лесу колючий» Тема: («Кто в лесу колючий») Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: • сказка-терапия, • ароматерапия,.

Конспект познавательно-речевого занятия «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Цели: Формировать представление детей о себе как о человеке, о внешних особенностях строения человека. Задачи:.

Конспект познавательно-речевого занятия «Профессии» Цель: Формировать знания детей о труде взрослых и их профессиях. Задачи: 1. Развивать интерес к различным профессиям. 2. Учить называть.

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Защитники Отечества» с презентацией Цели: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов; обогащение речи признаками, синонимами; усвоение.

Опыт работы «Театр-как средство речевого развития детей» средняя группа. «Детский сад № 28» Опыт работы «Театр - как средство речевого развития детей» Выполнила воспитатель: Асмаковская Т. С. Биробиджан, 2016 г.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски. Защитники Отечества» творческая мастерская (выставка рисунков) Тема занятия: «Защитники Отечества» Задачи: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия «Защитники Отечества» (средняя группа)
Опубликовано: 4 января 2017 в 10:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД