Галина Польщикова
Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе «Кто в лесу колючий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: («Кто в лесу колючий»)
Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей
направленности :
• сказка-терапия,
• ароматерапия,
• музыкотерапия,
• самомассаж,
• пальчиковая гимнастика,
• дыхательная гимнастика.
Программное содержание:
• формировать у детей доброе отношение к окружающему через понятное им содержание с помощью игрушек;
• воспитывать уверенность в самих себе, своих возможностях;
Публикация «Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе „Кто в лесу колючий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• поддерживать познавательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость;
Материал: картина (лес) игрушка - Ежик, массажный коврик, «воротики», разноцветные ленточки, аудиозапись - звуки природы.
Ход занятия:
Звучит музыка - пение птиц.
Воспитатель: «Какой чудесный лес»;
«A что в лесу растет?» (ответы детей)
«A кто живет в лесу?» (ответы детей)
Воспитатель: «Я вам расскажу сказку про лесного жителя!»
Психогимнастика:
Жил - был крошка еж. Он очень любил солнышко и всегда радовался, когда видел его. Сначала он улыбался ротиком, глазками, a потом улыбался внутри всего тела (внутри грудки, внутри животика) Крошка еж просыпался с восходом солнца и сразу начинал умываться. Сначала мыл ладошки, потом лицо, шею, грудь. Затем ручки: (самомассаж) умываем браслетик лучезапястный сустав, локтевую ямку локтевой сустав, подмышку, животик. После этого крошка еж принимался за ножки. Сначала растирает стопы, потом нажимает на все корешки (каждый пальчик) После умывания еж сладко тянется (растяжка) растягиваются коленные суставы, плечевые, тазобедренные, локтевые, лучезапястные.
Собрался еж в гости к лисичке, на пути ему встретилось упавшее дерево, чтобы продолжить путь, ежу пришлось проползти под ним (подлезание под воротики). Преодолев это препятствие, крошка еж продолжил путь. Через некоторое время перед ним предстала речка, через речку узкий мостик (ребристая дорожка). Дети! Аккуратно переходим по мостику, вместе с ежиком. Молодцы. A в этой реке водились крокодилы (дети ложатся на пол, Они тоже любили солнышко и грелись на нем, поворачивая ему то один, то другой бок (лежа на спину повороты сбоку на бок). A вот и домик лисички. У неё очень красивый, пушистый хвост (повороты туловища, рукой касаясь хвостика). A рядом с домом растут ароматные цветы! (дыхательное упр. «нюхаем цветочки»).
Здравствуй лисичка, сегодня хорошая погода, можно долго гулять на солнышке (ежик и лисичка прыгают от радости. 8-10 прыжков). Легкий бег, чередуемый с ходьбой, с различным положением рук, сменой направления по сигналу.
Вдруг налетел легкий ветерок (дыхательное упражнение медленный вдох через нос, выдох ртом, щеки не надувать, плечи не поднимать). Пригнал ветер тучку, вот-вот пойдет дождь.
П. И. «солнышко и дождик»
Молодцы ребята, убежали от дождя. Хорошо мы поиграли, сейчас умоемся водой из крана. Закаливающие процедуры (обширное умывание).
Составитель: Г И. Польщикова (воспитатель)