Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши защитники»

Альвина Аскерова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши защитники»

Подготовила: Аскерова Альвина Адемовна.

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».

3. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи.

4. Учить образовывать новые слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Наши защитники“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

6. Развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики, закрепление навыков дифференциации цветов.

7. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. гордость за свою страну

Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прочитать детям стихотворение Н. Френкеля:

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна.

Зорко страну охраняет она.

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, какой у нас сейчас месяц? (февраль). Вы знаете, какой праздник мы отмечаем в феврале, праздник мужчин?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Показать детям изображение флага. Спросить. какие цвета они видят на флаге.

Воспитатель:

Вы знаете что означают эти полоски? Как вы думаете что?

-Белый цвет-берёзки, чистота души.

-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.

-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? Дети: Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.

Воспитатель: - 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.

Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.

Воспитатель: - кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит отпор, когда вместе ударят и ракетчики и танкисты,и солдаты и пограничники. И моряки и летчики.

3. Упражнение «покажи и назови»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите?

Дети: Моряка, пилота, пограничника, солдата, танкиста.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Моряки

- Где служат моряки?

Дети: Моряки служат на морских кораблях.

-Что делают моряки?

Дети: Моряки охраняют наши моря от врагов

Воспитатель: А в воздушных войсках?

Дети: Пилот, летчик.

-Что делают летчики. пилоты?

Дети: летчики охраняют наше небо от врагов

- А кто это?

Дети : Пограничники.

Воспитатель: Что делают пограничник?

Дети: Пограничник охраняет границы нашей Родины

Воспитатель: Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле?

Дети: Танкист.

Воспитатель: Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать?

Дети: Защитники, воины, бойцы.

5. Упражнение «Один - много»

_-назовите защитников Отечества в единственном числе.

- Скажите. кого много в армии. (в армии много солдат, в армии много летчиков. В армии много пограничников. В армии много танкистов. В армии много ракетчиков.)

Воспитатель: У меня в отряде один храбрый моряк.

Дети: А у нас много храбрых моряков.

Воспитатель: У меня в отряде один отважный пограничник.

Дети: А у нас много отважных пограничников.

Воспитатель: У меня в отряде один сильный боец.

Дети: А у нас много сильных бойцов.

Воспитатель: У меня в отряде один смелый летчик.

Дети: А у нас много смелых летчиков.

6 Физкультминутка.

Бравые солдаты взяли автоматы,

Врагов не пускают – страну защищают. (дети маршируют)

Летчики –пилоты сели в самолеты,

В небе летают, страну защищают. (изображают самолеты. «летают»)

Подвижная игра «Флажки»

Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.

Вот флажки 4 цвета

Вам игра знакома эта

Флаг я желтый подниму

Всех похлопать попрошу

Флаг зеленый подниму

Всех потопать попрошу

Синий - будем мы молчать

Красный - будем все ура кричать

7. Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагаются на слух определить лишнее понятие и обосновать свой выбор.

: Я все понял моряк, летчик, продавец, танкист охраняют нашу Родину. Правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте разберемся. Послушайте и скажите что лишнее :

Моряк, летчик, продавец, танкист. Кто из них лишний и почему?

Дети: Лишний продавец – это не военная профессия.

Воспитатель: Верно – все остальные защищают Родину.

Дополнительные варианты: Танкист, пограничник, солдат, моряк.

Дети : моряк- потому, что служит в на корабле в морском флоте. Остальные в сухопутных войсках.

8. Игра «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

• Танкист –танк

-что нужно танкисту (танкисту нужен танк)

-чем управляет танкист (танкист управляет танком)

Летчик –самолет

- что нужно летчику? (летчику нужен самолет)

-чем управляет летчик? (летчик управляет самолетом)

Моряк –корабль.

- что нужно моряку? (моряку нужен корабль)

-чем управляет моряк? (моряк управляет кораблем)

Ракетчик –ракета.

-что нужно ракетчику? (ракетчику нужна боевая ракета)

-чем управляет ракетчик (ракетчик управляет боевой ракетой)

Солдат –автомат.

-что нужно солдату? (солдату нужен автомат)

-что делает солдат (солдат стреляет из автомата)

Пограничник –собака.

-кто нужен пограничнику? (пограничнику нужна собака)

-Что делает пограничник? (пограничник защищает границу от врагов)

Что делают все воины? (воины защищают нашу Родину от врагов)

9. итог занятия.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Защитники Отечества» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» Тематическая неделя: «Защитники Отечества» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества». Программное содержание: Образовательные задачи.

«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа на тему «Защитники отечества»Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят Виды детской деятельности:игровая, продуктивная,.

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группе «Защитники Отечества» Цель: уточнить знания детей о Российской армии. Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие название военных профессий. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества». Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки» Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Задачи: 1. Формировать представление о доброте, как о важном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши защитники» Воспитатели: Алеева Н. Б. Шашкина Н. К Учитель-дефектолог: Дегтярева Н. Н. Программное содержание: расширять представления детей о родах войск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши защитники»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 00:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД