Мария Юферева
Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : Домашние и дикие животные.
2. Проблема проекта : развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания о многообразии диких и домашних животных.
3. Цель проекта : создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
4. Задачи проекта :
- научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;
Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
- формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживают за ними) и «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм);
- расширять знания о том, чем питаются животные;
- развивать познавательную активность, мышление воображение, коммуникативные навыки, речь;
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки.
5. Вид проекта : познавательный, творческий, исследовательский.
6. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
7. Продолжительность проекта : кратковременный.
8. Актуальность проекта : дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать и лепить животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
9. Результат проекта :
- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются;
- прививать детям любовь и бережное отношение к животным;
- различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Социально-коммуникативное развитие:
С/р игра «Зоопарк», «Стройка» (дома для животных);
Игра-драматизация «Теремок», «Кошкин дом»
Беседа на тему: «Наши друзья - животные», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Д/и «Один-много», «Кто что ест?», «Четвёртый лишний»
Вечер загадок, стихов о животных;
Просмотр фотографий, мультфильмов;
Конструирование: «Постройка домика для кошки».
Познавательное развитие:
Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные»
Рассматривание картины «Кошка с котятами»;
Беседа «Как вести себя в лесу».
Речевое развитие:
Чтение: С. Маршак «Кошкин дом»
Е. Чарушин «Медвежонок»
Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»
Заучивание потешки «Кисонька-мурысенька»
«Как у нашего кота.»
Рассказывание детей на тему: «Моё любимое животное»
Художественно-эстетическое развитие:
Нетрадиционное рисование: «Ёжик»
Аппликация «В лесу», «Бабушкина ферма»
Лепка «Заяц»
Муз. М. Симанского «Лошадка»
Муз. М. Ломовой «Кошечка»
Физкультурное развитие:
П/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Волк и зайцы», «У медведя во бору»
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Физкультминутка «Зайчики»