Папки-передвижки

Познавательный проект «Домашние и дикие животные» (7 фото)

Юлия Тарасова
Познавательный проект «Домашние и дикие животные»

Актуальность реализации проекта.

Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.

Характеристика проекта.

Публикация «Познавательный проект „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Тип проекта: творческий, групповой.

Вид проекта: познавательный.

По длительности: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы «Золотая рыбка», педагоги, родители.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни домашних и диких животных,местах обитания, повадках, кто за ними ухаживает, питании, как готовятся к зиме. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.

Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, о местах обитания, кто за ними ухаживает, чем питаются,

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные»

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать желание заботиться о животных.

Этапы: подготовительный, практический, заключительный.

Ожидаемые результаты: дети узнали о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать; что местом обитания животных могут быть вода и суша; все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу,что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления; что всё в живой природе взаимосвязано

Научились группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру; использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных. Чудесный мешочек. Муляжи животных: коровы, собаки, козы, барана, жирафа, лошади и т. д. по количеству детей. Листы с изображением следов животных: медвежьих, волчьих, кабаньих, лосиных, заячьих, лист (половина) с изображениями животных, три из которых – дикие, одно – домашнее или три домашних, одно - дикое.

Продукт проектной деятельности.

Изготовление лэпбука «Домашние и дикие животные».

1 этап - Подготовительный.

Подбор методической и художественной литературы по теме; подбор дидактических, пальчиковых, настольных, словесных, сюжетно-ролевых игр. Обогащение развивающей предметно пространственной среды;наглядного материала (иллюстраций, картинки, игрушки);подбор материала для самостоятельной и организационной продуктивной деятельности. Приготовление атрибутов для игры. Опрос детей на тему проекта. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству.

2 этап - Практический.

Совместная образовательная

деятельность в режимных моментах.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Медведь», игровое упражнение «Мама и детёныш», «Лошадки», «Котята и щенята», «Зайцы и волк».

Беседы: Как мы бы жили без домашних животных? Зачем держать в доме животных? Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? Живут в доме - значит домашние? Какие животные живут у вас дома? Как ухаживать за домашними животными? Кто ухаживает за дикими животными? Каких животных можно назвать домашними? Каких животных нельзя держать дома?

Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Чей малыш?», «Животный мир», «Животные и их детёныши», «Кто, чем питается»,«Четвёртый– лишний», «Животное домашнее или дикое», «Трафареты животных».

Потекши по теме проекта.

Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору».

Физминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик»;

Пальчиковая гимнастика: «Мыши и кошки», «Петушок».

Массаж глаз «Зайчики»; Массаж головы «Ёжик».

Загадывание загадок по теме проекта.

Сказки: «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка

«Кот - серый лоб, козел да баран»;

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; В. Бианки «Глаза и уши»

К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

Рисование домашних животных.

Составление рассказов о животных по картинам.

Рисование дикого животного методом тычка «Ёжик».

Просмотр презентаций о животных.

Лепка любимого животного.

Чтение стихотворений про животных.

Строить из конструктора зоопарк и фермы для животных.

Аппликация из ватных дисков «Заяц».

Просмотр мультфильмов о животных.

Наблюдение за кошками,собаками.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий по теме проекта, раскрашивание раскрасок, игра в дидактические и настольные игры.

Заключительный.

Изготовление лэпбука «Домашние и дикие животные».

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что животные играют в природе и в жизни человека важную роль,

как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы я отметила

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.

Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?

Как животные готовятся к зиме? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?

Что мы можем дать животным? Где они живут? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Познавательный проект «Домашние и дикие животные»
Фото «Домашние и дикие животные»
Познавательный проект - фото
Актуальность реализации проекта Живая природа это удивительно сложный многогранный мир Особое место в нем отведено животным Ознакомление дошкольников с
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Уважаемые коллеги, хочу представить вам дидактическую игру, которая была изготовлена для детей 1 младшей группы. Эта игра помогает детям.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» Проект Лэпбук на тему «Дикие и домашние животные». Тип проекта: информационно – практическо – ориентированный. Краткосрочный – 3 недели.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» Клёмина ТатьянаЛэпбук «Дикие и домашние животные» Цель: познакомить детей с дикими и домашними животными,учить сравнивать их по внешнему.

Лэпбук «Домашние и дикие животные»Лэпбук «Домашние и дикие животные» Лэпбук по теме : «Домашние и дикие животные» Цель: Знакомство с животными леса и домашними животными. Задачи: - Расширять и углублять знание.

Познавательный проект в средней группе «Домашние животные» Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Презентация «Дикие и домашние животные» Проблема «Дикие и домашние животные» Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных. Цель: Развивать у детей творческие.

Проект «Домашние и дикие животные» Проект «Домашние и Дикие животные» Познавательный Познавательно - творческий. Познавательная область, речевая область,социально- коммуникативная,.

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- ноябрь). Участники: дети 2 младшей.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Творческо-познавательный проект для детей первой младшей группы «Домашние животные» Тип проекта: творческо - познавательный. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители детей, воспитатели. Сроки реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД