Новикова Вера
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»
Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании). Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
Цель: Расширять у детей представление о диких и домашних животных.
Задачи:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
-Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
- Учить называть детёнышей животных.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.
-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь.
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость.
-Формировать желание помогать животным.
Материал и оборудование: Набор диких и домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, мультфильмы.
Формы и методы:
• Беседы.
• Объяснение.
• Чтение сказок, стихов.
• Художественное творчество.
• Разучивание потешек о животных.
• Занятия по образовательным областям.
• Дидактические, настольно-печатные, образные игры.
• Подвижные игры и пальчиковые игры.
• Показ иллюстраций и картинок.
• Печатная информация для родителей.
Ожидаемый результат проекта:
Называют диких и домашних животных.
Запомнили название детёнышей нескольких животных.
Знают элементарные правила поведения с животными.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (23.01.2019 -25.01.2019год):
•Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
•Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, мультфильмов по данной теме.
-Определение методов.
-Подбор пальчиковых, подвижных, настольно-печатных, образных, дидактических игр.
-Создание в группе уголка «Домашние и дикие животные».
Основной этап (28.012019-1.02.2019 г.):
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания.
Рассматривание книг, иллюстраций.
Информация для родителей «Домашний питомец».
Итоговый этап (4.02.2019-5.02.2019 г.):
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными.
Выставки детских работ.
План работы:
Понедельник (28.01.2019 г.):
1. ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мячик для котенка»
Цель: Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
2. Дидактическая игра «Домашние животные», «Дикие звери»
Цель: Учить детей узнавать и называть животных, имитировать их голоса.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок»
Цель: Прививать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно их слушать, рассматривать иллюстрации.
Вторник (29.01.2019 г.):
1. Наблюдение за живой черепахой
Цель: Дать первоначальное представление о животном черепаха. Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи; активизировать словарь детей: панцирь, черепаха. Развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.
2. Образная игра «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей входить в образ животного, имитировать их движения и голоса.
3. Разучивание потешек «Зайка», «Котик», «Ежик»
Цель: Развивать у детей речь, внимание, память.
Среда (30.01.2019 г.):
1. Беседа «Лесные жители»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать коммуникативные умения и навыки: умения слушать и слышать окружающих; обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»; учу детей отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии со словами игры.
3. Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Четверг (31.01.2019 г.):
1. Игра «Мама и их детеныши»
Цель: Учить детей сравнивать по величине. Развивать связную речь, внимание, мышление, умение называть детенышей животных.
2. Пальчиковые игры «Медвежонок в гости шел», «Котик»
Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, пальцев, внимание, речь, память.
Медвежонок в гости шел.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Котик.
Выполняем действия согласно текста потешки.
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
3. Информация для родителей «Домашний питомец».
Пятница (1.02.2019 г.):
1. ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Забор для животных»
Цель: формировать интерес к рисованию; продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии; поддерживать чувство радости, возникающего при восприятии результата своей работы.
2. Настольно-печатная игра «Чей малыш»
Цель: Познакомить с названиями домашних и диких животных и их детенышей. Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире. Расширять словарный запас.
3. Кукольный театр «Колобок»
Цель: Порадовать детей, вызвать хорошее настроение.
Выводы: В результате проведенной работы дети узнают и называют домашних и диких животных, некоторых их детенышей, какую роль играют они в жизни человека, в природе.