Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»

Новикова Вера
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»

Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании). Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Цель: Расширять у детей представление о диких и домашних животных.

Задачи:

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

-Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.

- Учить называть детёнышей животных.

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.

-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь.

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость.

-Формировать желание помогать животным.

Материал и оборудование: Набор диких и домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, мультфильмы.

Формы и методы:

• Беседы.

• Объяснение.

• Чтение сказок, стихов.

• Художественное творчество.

• Разучивание потешек о животных.

• Занятия по образовательным областям.

• Дидактические, настольно-печатные, образные игры.

• Подвижные игры и пальчиковые игры.

• Показ иллюстраций и картинок.

• Печатная информация для родителей.

Ожидаемый результат проекта:

Называют диких и домашних животных.

Запомнили название детёнышей нескольких животных.

Знают элементарные правила поведения с животными.

План реализации проекта.

Подготовительный этап (23.01.2019 -25.01.2019год):

•Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

•Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, мультфильмов по данной теме.

-Определение методов.

-Подбор пальчиковых, подвижных, настольно-печатных, образных, дидактических игр.

-Создание в группе уголка «Домашние и дикие животные».

Основной этап (28.012019-1.02.2019 г.):

В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания.

Рассматривание книг, иллюстраций.

Информация для родителей «Домашний питомец».

Итоговый этап (4.02.2019-5.02.2019 г.):

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными.

Выставки детских работ.

План работы:

Понедельник (28.01.2019 г.):

1. ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мячик для котенка»

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

2. Дидактическая игра «Домашние животные», «Дикие звери»

Цель: Учить детей узнавать и называть животных, имитировать их голоса.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: Прививать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно их слушать, рассматривать иллюстрации.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»

Вторник (29.01.2019 г.):

1. Наблюдение за живой черепахой

Цель: Дать первоначальное представление о животном черепаха. Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи; активизировать словарь детей: панцирь, черепаха. Развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.

2. Образная игра «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей входить в образ животного, имитировать их движения и голоса.

3. Разучивание потешек «Зайка», «Котик», «Ежик»

Цель: Развивать у детей речь, внимание, память.

Среда (30.01.2019 г.):

1. Беседа «Лесные жители»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать коммуникативные умения и навыки: умения слушать и слышать окружающих; обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»; учу детей отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.

2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии со словами игры.

3. Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Четверг (31.01.2019 г.):

1. Игра «Мама и их детеныши»

Цель: Учить детей сравнивать по величине. Развивать связную речь, внимание, мышление, умение называть детенышей животных.

2. Пальчиковые игры «Медвежонок в гости шел», «Котик»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, пальцев, внимание, речь, память.

Медвежонок в гости шел.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Котик.

Выполняем действия согласно текста потешки.

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

3. Информация для родителей «Домашний питомец».

Пятница (1.02.2019 г.):

1. ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Забор для животных»

Цель: формировать интерес к рисованию; продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии; поддерживать чувство радости, возникающего при восприятии результата своей работы.

2. Настольно-печатная игра «Чей малыш»

Цель: Познакомить с названиями домашних и диких животных и их детенышей. Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире. Расширять словарный запас.

3. Кукольный театр «Колобок»

Цель: Порадовать детей, вызвать хорошее настроение.

Выводы: В результате проведенной работы дети узнают и называют домашних и диких животных, некоторых их детенышей, какую роль играют они в жизни человека, в природе.

Публикации по теме:

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках,.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Верхняя Кабанка. Краткосрочный логопедический проект.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: - дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 16:01
+372Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...