МААМ-картинки

Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Елена Акимова
Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Цели

Коррекционно-образовательные:

закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;

уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»;

Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме дательного падежа, творительного падежа, единственного и множественного числа, согласование числительных с существительными, образование сложных слов путем слияния двух основ, подбор антонимов).

Коррекционно-развивающие:

развитие диалогической речи, навыка составления загадок о зимующих птицах, слухового восприятия, зрительного внимания, мышления, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование:

иллюстрации с изображением зимующих птиц, плоскостные изображения зимующих птиц, картинки с изображением корма для птиц, мольберты, аудиозапись голосов птиц, пазлы с изображением птиц, карточки с птичьей едой, кубик с птицами и цифрами, медали для победителей, эмблемы с изображением птиц на каждого ребёнка, проектор, презентация зимующих птиц, столы для детей.

Предварительная работа:

знакомство с зимующими птицами, отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи голосов птиц, разучивание девиза, изготовление кормушек, подкармливание птиц на участке д/с, наблюдение за ними, разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».

Ход викторины:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся.

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

-Чьи голоса вы услышали?

-Правильно, это птицы.

-Как называются птицы, которые живут у нас зимой?

-Сегодня мы проведём викторину на тему «Зимующие птицы».

-Вы уже много знаете о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

-За каждый правильно выполненный конкурс команда будет получать 1 балл.

Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.

Предлагаю вам разбиться на две команды.

-Посмотрите на ваши эмблемы.

Как будут называться команды? («Синички» и «Воробушки»).

На одном столе находится картинка с изображением воробья, а на другом – синички. Посмотрите на свои эмблемы и занимайте места за столами.

Представляем жюри:

Приветствие команд:

Команда «Воробушки» :

Девиз: «Мы по жизни не бездельники

Любим всем мы помогать

А зовемся мы «Воробушки»

Будут так нас называть!»

Команда «Синички»

Девиз: «Называют нас «Синички»,

Но мы дети, а не птички.

Червячков мы не клюём,

Кушаем мы кашу,

Молоко и соки пьём!

Любим группу нашу

1 конкурс «Разминка»

(каждой команде загадываются загадки поочередно, после загадки показ картинки птицы)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

-Какие цветом перья у вороны?

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом.

(Дятел)

-Какую пользу приносит дятел?

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

-Почему голубя называли почтальоном?

(Доставлял письма на дальние расстояния.)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)

-Чем он отличается от других птиц?

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

- Чем нельзя кормить синичек? (белым хлебом)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей)

-Почему воробей зимой живет возле людей?

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

-Почему сова днем спит, а ночью летает?

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета,

Громко так стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет. (Сорока)

-Что любит делать сорока? (красть и прятать блестящие предметы)

2 конкурс «Птичья мозаика». (конкурс для капитанов)

Нужно собрать разрезные картинки (на разрезных картинках изображены снегирь и синица).

Кто закончил поднять руку вверх.

Дети работают за столами.

3 конкурс «Закончи предложение».

Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде.

Воробей маленький, а сова (большая);

У дятла клюв длинный, а у снегиря (короткий);

Сова спит днём, а охотится (ночью);

Синицы высиживают птенцов летом, а клест (зимой);

У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);

У вороны клюв большой, а у воробья (маленький);

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют (желтогрудая)

У снегиря красная грудь, поэтому про него говорят. (красногрудый)

У дятла острый клюв, поэтому он … (остроклювый)

У сороки белые бока, поэтому она. (белобокая)

У сороки длинный хвост, поэтому она … (длиннохвостая)

У совы большие глаза, поэтому она. (большеглазая)

Осенью воробей, ворона, голуби не улетают на юг, потому что… (это зимующие птицы).

Зимой может погибнуть много птиц, потому что… (была холодная зима, мало корма).

Люди мастерят кормушки, для того чтоб… (подкармливать птиц).

На кормушке сидит много воробьев, потому что…

4 конкурс «Угадай по голосу».

Ребята, а кто же в лесу главные жители на деревьях? (птицы).

Много птиц живет в лесу и в городе, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам нужно отгадать, какая птица поет?

(Прослушивание записи с голосами птиц. Включаем по очереди одной, затем другой команде. Если одна команда не отгадала или ошиблась, слово предоставляется другой команде.)

А теперь давайте отдохнем и выполним физминутку «Кормушка».

Рано утром на опушке Маршируют на месте

Мы повесили кормушку Делают руками «домик» над головой

Для щеглов, и для синичек,

И для всех голодных птичек. Машут руками, как крыльями с поворотами

Не идите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки. Показывают ладошки

Вытягивают руки вперед,

Прилетайте на опушку - Манящие движения

Угощенье ждет в кормушке Делают руками «домик» над головой.

5 конкурс «Кто лишний?»

Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Ворона, дятел, лебедь, сова.

Ласточка, снегирь, лебедь, кукушка.

Дятел, ворона, синица, дятел.

Снегирь, синица, кормушка, голубь.

6 конкурс «Угадай птицу по описанию»

Сказочно прекрасна природа в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это. птицы. Вы легко их узнаете по описанию.

Предлагаем командам поочередно загадать загадки о зимующих птицах.

Это небольшая красивая птица. На голове у нее красная шапочка. Клюв острый и длинный, а язык еще длиннее. Языком достает жучков, личинки насекомых из-под коры. У этой птицы короткие лапки и сильный хвост. Когда стучит по дереву, то опирается на хвост. Эту птицу называют «лесным доктором». (Дятел)

А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица? (Клест)

Эта птица маленькая и очень шустрая. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, голова и шея – черные. Брюшко – желтое с черной полоской посерединке. Крылья и хвост серые. У нее сильные лапки. На ветках может висеть вниз головой. (Синица)

Эта птица большая и сильная. У нее большие глаза, чтобы хорошо видеть ночью. И очень хороший слух. Большой круглой головой может крутить так, что видит все за спиной. Клюв крючком. Когти очень острые, чтобы хватать на лету мышку. Летает очень тихо. Эта птица ночью охотится, а днем спит в дупле. (Сова)

Голова, крылья, хвост у нее – черные, а по бокам белоснежные перышки.

Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока)

Эта маленькая шустрая птица. Любит прыгать и чирикать: «Чик – чирик».

Спинка и голова, хвост и крылышки коричневые. Брюшко - серое.

У нее маленький короткий хвост. Небольшой клюв.

Эти птицы живут большими стаями рядом с человеком. (Воробей)

7 конкурс «Сколько птиц

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены цифры и птицы, называют количество птиц, выпавшее на кубике (две вороны, пять синиц и т. д.).

8 конкурс «Кого, чем угостим?»

На мольберте картинка «Птицы на кормушке». Детям даются карточки с изображением птичьего корма.

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Для того чтобы согреться, пернатым необходимо много есть, и еды им нужно намного больше, чем летом. А зимний день короток, да и пищу добывать под снегом нелегко – энергии тратится больше. А помочь птицам могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.

- К нам в гости прилетели зимующие птицы. Дети, давайте накормим птиц. ( Ребенок выходит с карточкой и говорит: «Я накормлю синичку салом» и т. д).

-Ребята, вы молодцы! Очень много знаете о птицах.

-Что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Птицы могут погибнуть).

-Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

- А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц.

(Дети читают стихотворение, звучит аудиозапись пения птиц)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! А. Яшина

- Ребята, дома вы вместе с родителями делали для птиц кормушки. На прогулке мы повесили кормушки и угощали птичек крошками и семечками.

Ребята, оставайтесь добрыми друзьями для птиц.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

И вот закончилась викторина, но мы надеемся, что с ней, вы пополнили знания о зимующих птицах и стали дружней.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Викторина «Перелетные птицы» для детей младшей группыВикторина «Перелетные птицы» для детей младшей группы Цель: формировать первичные знания детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с праздником «День птиц»; - расширять знания.

Викторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеВикторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Викторина «Птицы нашего края» для детей старшей группы Цель: закрепление представлений детей старшего возраста о жизни птиц родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 18:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД