Наталья Соломаха
Викторина для педагогов «Игровые умения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Соломаха
МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»
Солнечногорский район
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования игровых умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно – ролевой игры;
Способствовать творческому поиску;
Публикация «Викторина для педагогов „Игровые умения дошкольников“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Корректировать работу по организации сюжетно – ролевой игры.
Предварительная работа:
Отбор и изучение литературы по проблемам руководства сюжетно – ролевой игрой, разработка сценария, изготовления оборудования (карточки с заданиями).
Все участники делятся на две команды.
Ведущий:
Игровые умения развиваются в ходе собственно сюжетно – ролевой игры. Задача педагога в этом случае – правильно организовать игровой процесс, использовать методические знания и умения, передовые педагогические идеи, полезный опыт коллег как своего так и других детских садов.
1 задание. Визитная карточка команд.
Придумать название своей команде и охарактеризовать ее по первым буквам названия, например У – уникальные, М – мудрые и др.
2 задание. Разминка. (три вопроса каждой команде).
1 команда
Творческий характер сюжетно – ролевой игры определяется наличием (замысла).
2 команда
Что является компонентами игры? (сюжет, содержание, роль).
1 команда
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль (взрослого).
2 команда
Назовите психические процессы, формирующиеся в ходе сюжетно – ролевой игры, - (мышление, воображение, память).
1 команда
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это (сюжет).
2 команда
Один из принципов организации сюжетно – ролевой игры – это (наличие атрибутов).
3 задание. Педагогические ситуации.
1 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие» : и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и космическое питание, и солнечные батареи для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз все взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.
Вопросы
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить подобные ситуации?
Игра «Заполни клеточки»
Назовите методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры?
Исполнение воспитателем главной роли.
Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль.
Внесение образных игрушек.
Прием параллельной игры.
Прием ролевой игры с продолжением.
Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи.
Использование многоперсонажного сюжета (два врача, два шофера).
Обновление игровых уголков (внесение предметов заместителей).
Создание воображаемой ситуации.
Изменение игровой среды.
Объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых больниц, магазинов.
Телефонный звонок.
4 задание. Сюжетно – ролевые игры детей старшего возраста.
1 команда.
Назовите сюжетно – ролевые игры с производственным сюжетом. («Магазин, Поликлиника, Кафе, Школа, Парикмахерская, Автосервис» и т. д.).
2 команда.
Назовите сюжетно – ролевые игры на общественные (социальные) темы. («Война, Индейцы, Митинг, Выборы, Спасатели» и т. д.)
1 команда.
Составьте перечень оборудования для сюжетно – ролевой игры «Морской порт». (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов).
Для игры «Переправа». (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей.)
2 команда.
Составьте перечень оборудования для сюжетно – ролевой игры «Пожарная станция (диспетчерский пункт, гараж, вертолетная площадка, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонка, фигурки диспетчера и пожарных).
Для игры «Горящий дом» (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т. д.)
5 задание. Вопрос – ответ.
1 команда.
Назовите гигиенические условия организации сюжетно – ролевой игры (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек.)
2 команда.
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно – ролевую игру (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли).
6 задание. Игра «Паутинка».
По каким критериям мы можем определить сформированность игровых умений у ребенка?
Замысел игры (умение предложить замысел игры, развивать замысел по ходу игры, использовать атрибуты и предметы – заместители).
Сюжет игры (умение выбрать сюжет).
Роль (соответствие содержания роли реальному поведению персонажа, взаимосвязь ролевых функций детей).
Ролевые действия (умение согласовывать игровые действия с действиями партнера по игре, соотносить ролевые действия характеру персонажа).
Ролевая речь (умение строить ролевой диалог, использовать интонацию, жесты, мимику и т. д.)
Подведение итогов.
Сюжетно – ролевая игра – особый вид, где формируются игровые умения детей дошкольного возраста, которая нуждается в правильной организации. Поэтому необходимо направить все свои знания и умения на то, чтобы игра для детей стала интересной, увлекательной, самостоятельной деятельностью, чтобы каждый ребенок мог проявлять в ней свои способности и умения.