Папки-передвижки

Викторина ко Дню Ямала

Анна Михайлова
Викторина ко Дню Ямала

Знаешь ли ты животных?

Выбери правильный ответ из нескольких вариантов.

1. Зачем кузнечику сабля?

а) для «сражений»,

б) для откладки яиц,

в) для красоты.

(Сабля принадлежит самке и служит орудием … для откладки яиц)

2. Когда щука на берег выходит?

а) никогда не выходит,

б) в жаркий летний день,

в) весной, по холодку.

(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)

3. «Умываются» ли насекомые?

а) никогда,

б) не всегда и не все,

в) многие, и довольно тщательно.

Публикация «Викторина ко Дню Ямала» размещена в разделах

(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапами, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.)

4. Чем комар может быть полезен?

а) опылением растений,

б) служит пищей рыбам и цветам,

в) только вреден.

(Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.)

5. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать,

б) чтобы не перегреться,

в) для торможения на поворотах.

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)

6. Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали,

б) просто от боли,

в) с гигиенической целью.

(Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)

Загадки для викторины.

1. В подполье, в каморке,

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

2. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь)

3. Черен, да не ворон;

Рогат, да не бык;

Летит – воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

4. Нос долог, голос тонок,

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

5. Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов. (Муравьи)

6. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать не может. (Гусеница.)

7. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка. (Гриб.)

8. Мягкий, а не пух,

Зеленый, а не трава. (Мох.)

9. Ползун ползёт,

Иглы везёт. (Ёж.)

10. Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь.)

11. Дитя ещё не родился,

А уже отдано на воспитание.

У кого это? (Кукушка.)

12. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

Ответы на интересные вопросы.

Ведущий по очереди читает командам задания (утверждения). Команда обсуждает 10 секунд, после чего говорит «да» или «нет»,т. е. выражает согласие или несогласие с данным утверждением. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, то соперники могут попытаться дать правильный ответ.

1. На зиму божьи коровки сбиваются в стаи и улетают в тёплые края.

(Нет. Они зимуют на месте, забиваясь в щели и дупла.)

2. Муравьи могут переплыть реку? (Да.)

3. Зимой гусеница питается своим жиром. (Да)

4. Божьи коровки очень любят нектар. (Нет. Они едят тлей и клещей.)

Кто быстрее?

Задание – за 30 секунд надо ответить на как можно большое количество вопросов. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

2. Как называется длинный отросток на голове пчелы? (Хоботок.)

3. Сколько ног у паука? (8)

4. Как называются пластины из воска в гнезде пчёл? (Соты.)

5. Как называется книга, в которую записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга.)

6. Сколько пар ног у насекомых? (3 пары по 2 ноги)

7. Личинки этого насекомого, которого никто не любит, живут в прудах и дышат с помощью трубочки, достигающей поверхности воды. (Комар.)

8. Как называются насекомые, питающиеся древесиной? (Термиты)

9. Какое живое существо с самым большим мозгом по отношению к телу7 (Муравей.)

10. Какие насекомые самые быстролетающие? (Стрекозы.)

11. Как бабочки пробуют вкус пищи? (При помощи задних лапок.)

12. Спят ли когда-либо муравьи? (Нет.)

Получи и объясни»

К доске приглашаются капитаны команд.

В каждом слове нужно зачеркнуть только одну букву, чтобы получилось новое слово, и объяснить значение всех слов.

олень – … волк – …

глаз – … оводы –…

чум – … слань – …

ягель – … лягушка – …

За каждый правильный ответ и более точное объяснение – жюри присуждает команде 1 балл.

Публикации по теме:

Алгоритм наблюдения за насекомыми (старший дошкольный возраст) Алгоритм наблюдения за насекомым (стрекозой). Задачи: продолжать развивать умение анализировать структуру обьекта - узнавать и называть.

Проект «От яйца до взрослой птицы» Составила: воспитатель Рогалёва Э. Н. МДОУ №11 2010 Вид проекта: поисково - познавательный, творческий. Цель проекта: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина ко Дню Ямала
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД