Получи документы

Викторина «Мой любимый Санкт-Петербург» для старшего дошкольного возраста

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Викторина «Мой любимый Санкт-Петербург» для старшего дошкольного возраста

Мой любимый Санкт-Петербург

. Воспитатель начинает свое приветствие со стихотворения:

Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать

Можно читать, можно играть

Можно вообще не ложиться в кровать.

Если ты знаешь то город, мой друг

Мне подскажи - это (Санкт – Петербург).

Публикация «Викторина „Мой любимый Санкт-Петербург“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Здравствуйте мои дорогие друзья! Вы абсолютно правы - это наш любимый Санкт - Петербург. Сегодня мы с вами отправимся на увлекательную прогулку по любимому городу. А чтобы нам было удобнее по нему гулять нам поможет в этом карта - схема нашего города. (Выставляется карта силуэт города). Но как вы уже смогли заметить эта карта не полная, на ней не хватает необходимой информации и в этом нам помогут ваши знания.

- Вот и первое задание (достает конверт с загадками). Слушайте внимательно.

Тут проходят парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестры.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени. (Дворцовая)

Красивый, просторный,

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту,

Как его зовут?. (Невский проспект)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.. (Адмиралтейство)

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?. (Летний сад)

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, тянет удила,

На коне сидит герой

Он красивый, молодой.

Это - память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется. (Медный всадник)

- Молодцы ребята! Все загадки отгаданы верно (выкладывают на схему силуэт Медного всадника).

- А вот и второе задание. Теперь послушайте, о ком моя загадка.

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

- Правильно. это царь Петр Первый. И он вам приготовил сложные вопросы.

1. Назовите год и день рождения города. (27 мая 1703 года)

2. В честь кого назван Санкт - Петербург? (в честь апостола Петра-Небесного, покровителя Петра Первого)

3. На каком острове находится Петропавловская крепость? (на Зайчьем острове)

4. Как называются колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны)

5. Для чего разводят в городе мосты? (Что бы могли пройти большие корабли)

6. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая)

7. Как называется главная улица города? (Невский проспект)

8. На скольких островах стоит наш город? (на 42-островах)

9. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик - флюгер)

10. Как называется городской аэропорт? (Пулково)

11. Какой остров самый большой в городе? (Васильевский остров)

12. Как называется самая главная река в городе? (Нева)

- Правильно, это величественная река называется Невой

Средь Петербургских берегов в гранит она зажата

Меж разводных течет мостов.

Что за река, ребята? (Нева)

- Вот теперь на нашу карту мы можем выложить и Неву (выкладывается силуэт Невы).

Третье задание нам загадал человек рассеянный с улицы Бассейной. Он нам принес свои рисунки достопримечательностей родного города, но посмотрите на них, и вы сами все поймете!

(Проводится игра «Ошибка художника». Дети по нарисованным силуэтам должны определить, где правильно, а где не правильно нарисовано то или иное изображение. По окончании игры, на карту выкладывается силуэт Адмиралтейства).

- Мы с вами отлично потрудились, пора нам немножко отдохнуть и поиграть.

Динамическая пауза «Строительство Санкт-Петербурга».

По болоту Петр шел (идут по кругу)

Остров заичий нашел (останавливаются, смотрят из - под руки-козырьком)

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой)

И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой «строят»).

Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой)

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой)

Бам, бам, бам, бам (пальцы "барабанные палочки")

Не осталось зайцев там (разводят руки)

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бег по кругу на носочках)

Ой. (приседают на корточки и замирают)

- Теперь после этой замечательной игры мы можем выложить следующий наш силуэт (на карту выкладывается силуэт Петропавловской крепости)

- И вот мы с вами пришли к нашему последнему заданию, которое покажет насколько вы внимательные и образованные петербуржцы.

Проведение игры "Выбери правильный ответ".

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и выберите правильный ответ. И так, начали…

КТО РЕШИЛ ПОСТРОИТЬ ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ?

1. Петр Первый

2. Царь Горох

3. Королева Англии

КАКАЯ ПЛОЩАДЬ ГЛАВНАЯ В ГОРОДЕ?

1. Восстания

2. Дворцовая

3. Красная

НА КАКОЙ РЕКЕ СТОИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ?

1. Волга

2. Амазонка

3. Нева

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ГЛАВНЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА?

1. Вернисаж

2. Эрмитаж

3. Пассаж

КАКОЙ САМЫЙ КРАСИВЫЙ САД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ?

1. Дачный

2. Летний

3. Детский

КАК НАЗЫВАЮТ ЗНАМЕНИТЫЙ ПАМЯТНИК ПЕТРУ ПЕРВОМУ?

1. Красный всадник

2. Веселый всадник

3. Медный всадник

КАК НАЗЫВАЮТСЯ КРЫЛАТЫЕ ЛЬВЫ?

1. Плафоны

2. Грифоны

3. Таксофоны

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ГЛАВНЫЙ ПРОСПЕКТ ГОРОДА?

1. Васильевский

2. Петровский

3. Невский

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОСТРОВ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ?

1. Кошачий

2. Заячий

3. Медвежий

КОГДА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА?

1. Первого января

2. Двадцать седьмого мая

3. Первого сентября

- Какие же вы все молодцы, все ответы были правильные! Виват вам мои дорогие петербуржцы! Вот и закончилась наша увлекательная прогулка по любимому Санкт-Петербургу. А в память о ней я хочу вам подарить небольшие подарки, это книжки-раскраски о достопримечательностях любимого города. Удачи вам и до скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мой любимый Санкт-Петербург» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2024 в 19:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мой любимый Санкт-Петербург» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД