Лучший педагог года

Викторина «Мы помним, мы гордимся!» для детей 6–7 лет

елена рудых
Викторина «Мы помним, мы гордимся!» для детей 6–7 лет

1.1. Тема: «Викторины «Мы помним, мы гордимся

Актуальность:

Современные дети, особенно дошкольники, все реже узнают о Великой Отечественной войне, трагедии, унесшей свыше 27 миллионов жизней. Их интерес к прошлому невелик. Важно помнить мужество народа, выстоявшего в тяжелейших испытаниях, чтить память тех, кто отдал жизнь за наше будущее. Воспитание патриотизма у дошкольников – задача первостепенной важности.

Любовь к Отечеству всегда была важной чертой русского народа.

Публикация «Викторина „Мы помним, мы гордимся!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Патриотизм – глубокое чувство, включающее любовь к близким, родному краю и гордость за свою страну.

Наша задача – донести до детей правду о войне, взрастить чувство гордости за подвиг народа. Мы обязаны передать следующим поколениям знания о героизме защитников и научить чтить память воинов, спасших Родину от нацизма.

Данное направление работы является крайне актуальным.

1.2. Целевая аудитория:

Дети 6-7 лет.

1.3. Место мероприятия в работе педагогов:

Мероприятие – часть работы по реализации образовательной программы в детском саду, согласно – ФОП ДО и Стратегии развития воспитания в РФ.

Преемственность обеспечивается взаимодействием педагогов, детей и родителей. Предполагается сотрудничество с сельской библиотекой, ветеранами и детьми войны.

1.4. Цель, задачи и результаты:

Цель: Формирование патриотизма через знакомство с боевыми традициями.

Задачи:

• Развитие интереса к истории страны.

• Воспитание любви и гордости за Родину.

• Поддержка инициативы и рассуждений.

Планируемые результаты:

Интерес к героическому прошлому.

Понимание необходимости сохранения памяти.

Развитие чувства гордости и уважения.

Формирование духовно-нравственных ценностей.

1.5. Форма проведения:

Викторина позволяет закрепить знания, развить познавательную активность, воспитать патриотизм и уважение к истории.

Выбор этой формы считаем эффективным.

1.6. Педагогические методы:

Предварительная подготовка важна для уверенности детей.

• Использование наглядности для анализа и выводов.

• Применение загадок и сюрпризов для поддержания интереса.

• Компьютерные презентации.

Викторина :

• Воздействует на эмоции и интеллект, пробуждая любознательность.

• Моделирует ситуации соревновательности.

• Создаёт условия для взаимодействия.

• Выявляет личные качества.

1.7. Необходимые ресурсы:

Кадровые: воспитатель, музыкальный руководитель, сотрудники библиотеки.

Методические: экскурсии, план подготовки, сценарий, презентация, музыкальное сопровождение.

Временные: Подготовка – 1 месяц.

1.8. Рекомендации:

Сценарий викторины можно использовать как часть или итог проектной деятельности.

Основная часть

2.1. Подготовка:

Определение цели и задач, составление плана, распределение обязанностей.

Выбор формы организации, методов.

Составление сценария, подготовка презентации.

Привлечение социальных партнеров.

Организация экскурсий.

Чтение художественной литературы, прослушивание песен, беседы о городах-героях и наградах, встречи с ветеранами.

Составление «Книги памяти» совместно с родителями.

Рассматривание иллюстраций оружия, формы, наград, городов-героев, маршалов.

Оборудование:

Разрезные картинки, аудиозаписи песен, электронная презентация, звёздочки, медали.

Сценарий мероприятия

Ведущий: Добро пожаловать, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодняшний день посвящен 80-летию Великой Победы, и мы проводим викторину! Приглашаем всех принять участие в увлекательных конкурсах, разгадать загадки и выполнить творческие задания. Начинаем наше захватывающее соревнование!

Для начала разделимся на команды. У нас две разрезанные картинки «самолет» и «танк». Каждый участник выберет фрагмент разрезанной картинки. Нужно найдите тех, у кого нужные части, чтобы собрать целую картинку. Те, кто собрал картинку «самолет» становятся командой летчиков, а кто собрал картинку «танк», командой танкистов (Жеребьевка). Приветствуем жюри и желаем удачи командам!

Ведущий: Викторина начинается! Первый раунд – "Разминка". Каждая команда отвечает на пять вопросов.

Вопрос 1: Как называется война, победу в которой мы отмечаем 9 мая? (Великая Отечественная война.) Сколько лет она длилась? (4 года)

Вопрос 2: Как называлась наша страна? (Советский Союз.) Над кем одержали победу? (Над фашистской Германией.)

Вопрос 3: Где воевал военно-морской флот? (В морях и океанах.) А авиация? (В небе.)

Вопрос 4: За что города получали звание "город-герой"? (За храбрость жителей.) Какие знаете города-герои? (Перечисление.)

Вопрос 5: Как мы называем тех, кто воевал и дожил до наших дней? (Ветераны.) Как узнать ветерана? (Пожилой человек в форме с наградами.) Можете назвать ветеранов нашего села?

Ведущий: Разминка окончена.

Ведущий: Следующий конкурс – конкурс загадок.

1. Подрасту, и вслед за братом, буду охранять свою (страну).

2. Будешь ты отличником – станешь (пограничником).

3. Служить не на земле, а на военном (корабле).

4. На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик).

5. Ждет тебя солдат (пехота).

6. Чтоб в мире не было (войны).

Ведущий: Музыкальный конкурс! Прослушайте отрывки военных песен и назовите их. Предлагаются: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Смуглянка», «Бессмертный полк», «Где же вы теперь, друзья».

Ведущий: Пора размяться! Следующий конкурс «Спортивный марафон»

Конкурс 1 «Подъем» : По сигналу командир бежит до стула, обегает его и возвращается, будит солдата, и они вместе бегут до стула и т. д.

Конкурс 2 «Всегда готов» : По команде «тревога» построиться по росту в колонну.

Конкурс 3 «Санитар» : Кто быстрее забинтует ранение на голове.

Ведущий: Блиц – турнир. Вопросы будут заданы командам одновременно. Какая команда знает ответ, поднимает флажок. И отвечает на вопрос. Выигрывает команда, которая ответит на большее количество вопросов. (Один ответ – 1 балл). (Презентация).

1. Какой праздник отмечают 9 мая?

• День Смеха

• День Защитника Отечества

• День Победы

• Новый год

1. Назови флаг, под которым сражались советские солдаты.

• Российский

• Советский

• Флаг фашистской Германии

2. Назовите главнокомандующего советской армии.

• В. В. Путин

• А. С. Пушкин

• Г. К. Жуков

• Ю. А. Гагарин

2. Над кем одержали победу советские войска в Великой Отечественной войне?

• над фашистскими захватчиками

• над индейцами

• над пришельцами

• над корейской армией

3. Кто обеспечивал связь на фронте?

• Певец

• Пекарь

• Связист

• Моляр

4. Кто добывает секретные сведения в тылу врага?

• Парикмахер

• Разведчик

• Кинолог

• Археолог

4. Как называлась ракетная установка, применяемая во время войны?

• Катюша

• Валюша

• Ванюша

• Надюша

5. Какой геометрической формы приходили обычно письма с фронта?

• Прямоугольник

• Треугольник

• Квадрат

• Овал

6. Как называлось место, в котором солдаты отдыхали после боя?

• Дом

• Землянка

• Окоп

• Веранда

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Спасибо всем за участие! Слово жюри.

Вручение грамот, георгиевских ленточек и призов.

Публикации по теме:

«Помним и гордимся». Утренник к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Составитель:Широкова Е. Г., воспитатель ДОУ "Детский сад №329", г. Екатеринбург Перестроение. Ведущая: Приближается самый главный, светлый.

Фотоотчёт о празднике «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗФотоотчёт о празднике «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Фотоотчёт о празднике «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ» 9 мая вся наша страна отмечает праздник «День Победы».День Победы – это самый главный и.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Коррекционная ОД по развитию зрительного восприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционная ОД по развитию зрительного восприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет является одной из важнейших задач образовательной системы. Задача.

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста Данный лэпбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о Великой Отечественной.

Автор публикации:
Викторина «Мы помним, мы гордимся!» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 16:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мы помним, мы гордимся!» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем елена рудых (УИ 804847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных