Лучший педагог года

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе

Ольга Никитина
Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого. Закрепить умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок.

Публикация «Викторина „Наши любимые сказки“ по сказкам А, С, Пушкина в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление. Развивать эстетический вкус, творческие способности. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

3. Воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: портрет А. С. Пушкина, книги со сказками Пушкина, звуковое сопровождение, мультимедиа-сопровождение (слайд-шоу с картинками из сказок Пушкина).

Раздаточный: разрезные картинки, кроссворд по сказкам, атрибуты: зеркальце, муляж яблока, игрушки петушок и рыбка.

Предварительная работа.

1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

Ход викторины:

1. Вводная часть

Ведущий:

- Добрый день, девчонки и мальчишки! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 219 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом и написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. А в этом нам поможет наша гостья Сказочница.

Сказочница :

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Они были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Но особенно заботилась о нем его няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей и часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта.

- Послушайте стих-е, которое он посвятил своей любимой няне (дети читают стих-е).

- В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом. Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была осень. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

- А сейчас мы посмотрим, как вы хорошо их знаете. Проведем игру-викторину на тему «Сказки Пушкина». Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд).

- Наша викторина начинается.

- Ребята, послушайте стих-е. «У лукоморья дуб зеленый» (читает ребенок).

-Из какой сказки это стих-е.? («Руслан и Людмила»)

-Кто автор этого стих-я? (А. С. Пушкин).

2. Основная часть.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

- Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.

1. «Сказка о рыбаке и … (рыбке)

2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

3.«Сказка о Золотом …» (петушке)

4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

5. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

2 конкурс: «Из какой сказки отрывок

- Сейчас ребята будут читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

А царица у окна

Села ждать его одна.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

3. «Сказка о царе Салтане»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

4. «Сказка о золотом петушке»

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон.

5. «Сказка о попе и работнике его Балде»

Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт сам не зная куда.

6. «Сказка о спящей царевне и

семи богатырях»

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

7. «Сказка о мёртвой царевне и семи

богатырях»

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь.

8. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вот пошё л он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

9. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесё нок и зайка:

Бесёнок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде).

10. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

И к той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке).

3 конкурс. «Лучший знаток сказок».

- Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь!»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»)

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

4 конкурс: Подскажи словечко?

1. Родила царица в ночь не то сына, не то … .(дочь)

2. Ах, ты мерзкое стекло Это врешь ты мне… (назло)

3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка (Золотого петушка)

4. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря)

5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)

6. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5 конкурс: «Кто лишний?»

- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если это герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топнуть ногой.

- Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

6 конкурс: «Собери картинку»

- Вышли картинки-иллюстрации с утра погулять, да позабыли, в какой сказке живут. Теперь не знают, куда домой возвращаться.

- Ну, это не беда. Ребята такие смышленые, что быстро помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки. Верно, ребята?

- У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.

7 конкурс «Волшебный мешочек».

- Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

веревка («Сказка о попе и его работнике Балде», и т. д.

В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, петушок, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

8 «Конкурс для девочек».

- Героиня какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»

- Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, выигрывает та, которая наиболее выразительно скажет слова.

Проводится подвижная игра «Зеркало» : победитель показывает движения, а другие дети как зеркало повторяют за ним.

9 Игра: «Дальше-дальше»

1. Сказочный персонаж исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4. Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож извещающий об опасности? (петушок).

9. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

10. Сколько сыновей у царя Дадона? (2 сына).

3. Заключительная часть.

Ведущий:

- Наше мероприятие подошло к концу. Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Сказочница :

- И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиям. А в группе вы проведете свой конкурс и отгадаете кроссворд и нарисуете рисунок по сказкам Пушкина. А еще в подарок я приготовила вам слайд-шоу по сказкам А. С. Пушкина, посмотрев который вы сможете ярко представить эти сказки, и вам будет проще их нарисовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина.

Литературная викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки» Цель: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина "Наши любимые сказки» Воспитатель: Суховеева Татьяна Дмитриевна Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать.

Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина» Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина» Цель: закрепление познавательного интереса к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: Закрепить.

Конспект викторины «Любимые сказки А. С. Пушкина» Программное содержание: • Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Конспект литературной викторины в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Цель: Закрепление.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» с использованием ИКТВикторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» с использованием ИКТ Д я младшего школьного возраста. Воспитатель СРЦН «Исток» Капшурова Т. Н. Цели: • привить любовь к чтению книг; • выявить читательский.

Викторина по сказкам «Наши любимые сказки» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» ст. группа д\с «Колокольчик» 2017г Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать.

Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина А. С.» Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 20:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД