Викторина «О дружбе и друзьях»

Надежда Морозова
Викторина «О дружбе и друзьях»

Викторина «О дружбе и друзьях».

Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С.

Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивать коммуникативные способности дошкольников.

Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.

Материал и оборудование: магнитофон, песня «Вместе весело шагать…» и «Голубой вагон»; мяч; микрофон; картинки-схемы для рассказа о друге; цветик - семицветик.

Ход занятия. Звучит мелодия «Вместе весело шагать…» Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.

Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди. (Ответы детей).

Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребёнку: «А как ты думаешь?»

Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что–нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.

Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?

Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие. (Звучит музыка «Голубой вагон»).

Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Сейчас Арина прочитает стихотворение.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста. (Ответы детей.)

Воспитатель: Я пойду и помирюсь,

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Ответы детей:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

Для милого дружка и серёжка из ушка.

Старый друг, лучше новых двух.

Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги

Друзья познаются в беде и другие.

Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка».

Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка, в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).

Выслушать рассказы двух, трёх детей.

Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали дальше. Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком?

Ответы детей.

Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:

1. Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3. Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

4. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

5. Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место!

Дети отвечают.

6. Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме!

Ответы детей.

Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Надо найти себе пару и потанцевать под песню: «Вместе весело шагать…»

Затем предлагаю детям продолжить путешествие.

Воспитатель объявляет станцию: «Сказочная»». Воспитатель предлагает назвать друзей сказочных персонажей:

1. Крокодил Гена и ….(чебурашка)

2. Малыш и (Карлсон)

3. Белоснежка и (семь гномов)

4. Винни Пух и (Пятачок)

5. Маша и … (Медведь)

Молодцы! А кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно) (ответы детей)

Правильно! А теперь конечная станция: «Сюрпризная».

Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. (воспитатель читает правила дружбы) А как вы думаете, кто сегодня победил в нашей викторине? (ответы детей) Победила ДРУЖБА!

В заключении воспитатель читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие «О дружбе и друзьях» «О дружбе и друзьях». Внеклассное мероприятие. Цель: формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Задачи:.

Конспект игровых образовательных ситуаций «О друзьях и дружбе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о друзьях-животных» Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о друзьях-животных». Цель: Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Викторина «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:39
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное...
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,...
Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала....
Цель: вызвать интерес к созданию ежика из семечек, аккуратно придавливать семечки в виде иголок в пластилин - заготовку ежика. Воспитывать у детей чувство...
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все...
Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего...
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые коллеги,...
Фотоотчет о переписке с ребятами из города Ижевск. Посткроссинг на МAAM
Приезжайте в гости, от души будем рады мы желанной встрече. Ждут вас, не дождутся перепечи и рыбалка в утренней тиши. Побродите по заросшим склонам,...