МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя карусель»

Наталья Корсун
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя карусель»

ВИКТОРИНА

«Осенняя карусель»

Подготовительная группа

Ноябрь 2013 г.

Воспитатель: Корсун Н. В.

Цели и задачи:

- Формировать потребность проводить время в разнообразной познавательно-творческой деятельности.

- Стимулировать желание самостоятельно получать знания об окружающем.

- Развивать любознательность, память, мышление, воображение, сенсорные чувства, активизировать словарный запас.

- Воспитывать экологическую культуру; способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о ЗОЖ.

Оборудование и материалы:

1. Эмблемы

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Осенняя карусель“» размещена в разделах

2. Аудиозаписи музыки

3. Костюм осени

4. Картины (рисунки) с изображением ранней и поздней осени

5. Корзина

6. Муляжи грибов

7. Шапочки-маски «Овощи»

8. Ломтики овощей, фруктов для игры «Узнай на вкус»

9. Карточки с изображением:

- ласточки, воробья, сороки, дятла

- медведя, барсука, ежа, лисы.

10. Капустный пирог

11. Клей, клеевые кисти, клеёнка; кастрюли, врезанные из бумаги; рисунки детей с изображением овощей и фруктов.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

В игре принимают участие команды:

Команда I «Умники»

Команда II «Знатоки»

Капитан команды «Умники» (Ф. И. ребёнка)

Девиз команды: Мы готовы как всегда

Победить вас без труда!

Капитан команды «Знатоки» (Ф. И. ребёнка)

Девиз команды: Мы, конечно, победим,

Очень этого хотим!

Следить за ходом игры и оценивать знания и поведение игроков будет жюри в составе:

1. Методист ДОУ

2. Психолог ДОУ

Ведущий:

Наша игра посвящена одному из четырех времён года. Это время года очень талантливая, самобытная художница:

Расписала золотом

Парки и сады,

Нивы урожайные

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же то художник?

Догадайся сам! (Осень)

Осень очень переменчивое время года.

I Конкурс

Задание: Подберите и назовите признаки:

А) ранней осени

Б) поздней осени

Осень какая?

Ведущий: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или Нет» - дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Туманы осенью плывут

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что ж надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы и нашли своё отражение в пословицах и поговорках.

II Конкурс

Задание: Кто больше назовёт пословиц и поговорок об осени или осенних месяцах.

Ведущий:

Наши предки почитали осень. За красоту и щедрость ласково называли её «Матушка-осень».

Приходи! – тебя мы просим.

В золотом наряде Осень.

(Звучит аудиозапись музыки. Входит Осень)

Осень : Называют меня щедрой, богатой и хлебосольной. Почему?

По лесной дорожке

В сад я к вам пришла

И с собой в корзинке

Грибочки принесла

III Конкурс

Задание: Отгадайте, о каких грибах эти загадки:

Это гриб живёт под елью, под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - … (боровик)

На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются … (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосёнок,

В блестящей темной шляпке растёт грибок (маслёнок)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это - … (сыроежки)

Не спорю – не белый я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (подберёзовик)

В шляпке розовой мохнатой, - но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления. (волнушка)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички- золотистые (лисички)

Он в красной шапочке растёт среди корней осиновых!

Его узнаешь за версту, зовётся (подосиновик)

Ведущий:

Грибы – это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными. Они образуют особое царство – грибное.

(Дети читают стихи)

1. Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

2. Только ты не поддавайся

И пониже наклоняйся.

Раз поганки здесь растут,

Значит, белый тоже тут.

3. Там, где солнышко пригрело

Задержаться можно смело

Значит, здесь семья маслят

Или рыжики стоят.

4. А под ёлкой, а под ёлкой

Кто-то спрятался в иголках.

В темной шапке набекрень

Боровик укрылся в тень.

5. А весёлые ребята –

Тонконогие опята,

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня!»

6. Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, -

Это чудо из чудес!.

IV Конкурс

Ведущий задаёт вопросы поочерё дно каждой команде:

- Как называют человека, собирающего грибы?

- Расскажите о строении гриба?

- Почему гриб-боровик в народе называют ещё белым грибом?

- Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи. Как же всё-таки различить их?

- Назовите грибы, которые растут на деревьях?

- Назовите самый ядовитый гриб?

- Как при варке определить есть ли в кастрюле ядовитый гриб?

- Почему нельзя топтать ядовитые мухоморы?

- Что можно делать с грибами (как их готовят?

Ведущий:

Урожай грибов мы собираем в лесу, а вот с грядок в огороде мы собираем урожай овощей.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи-ка в огород.

Потрудись, собери

Нашей осени дары.

Физминутка «Урожайная».

В огород пойдем, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(Дети выполняют соответствующие тексту движения вместе с Осенью).

V Конкурс

Задание: Игра «Узнай на вкус» :

Кто сможет по вкусу угадать, чем его Осень угостила?

(Осень даёт детям пробовать кусочек овоща или фрукта, нанизанных на шпажку).

Ведущий:

Овощи и фрукты очень вкусны, а вот какие самые полезные и необходимые для здоровья мы узнаем, послушав овощную историю.

Сценка «Спор овощей»

Ведущий:

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из вас, овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты, тогда, дружок, крепким

Сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: Витаминов много в нем, мы его охотно пьём!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущий:

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Осень :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

VI Конкурс

Ведущий:

А теперь подошло время для конкурса капитанов.

Игра «Четвёртый лишний»

(Предложить ребёнку определить, какая из картинок лишняя, почему? Можно ли назвать предметы одним словом.)

VII Конкурс

Игра «Что в борщ, что в компот?»

(Дети составляют аппликативным способом коллажи, отбирая в свою «кастрюлю» изображение овоща или фрукта)

Ведущий:

Прошли мы с честью испытанья

И выполнили наши сложные заданья!

Для победы каждый сделал всё что мог.

Пришло, пожалуй, время подвести итог!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Осень угощает игроков и гостей капустным пирогом.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя карусель»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД