Шконда Е А
Сценарий викторины «Любители математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад №8»
Викторина «Любители математики»
Цель: обобщение элементарных математических знаний.
Дети проходят в группу и встают в круг
Воспитатель:В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И играть сейчас начнем.
- Ребята, сегодня у нас в гостях Старый Ворон.
Публикация «Сценарий викторины „Любители математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
(показать игрушку ворона)
- Он прилетел к нам по очень важному делу. Он очень мудрый и поэтому хочет посмотреть, ка мы с вами дружим с математикой. И как серьёзно мы к ней относимся.
Старый Ворон задумал открыть в нашем детском саду «Клуб любителей математики». Членами клуба могут стать только самые умные и сообразительные ребята.
- А вы, ребята, хотите стать любителями математики?
- (Ответы детей)
- Тогда для вас Старый ворон зашифровал слово. А чтоб прочитать, его мы должны будем выполнить его задания, и за каждый правильный ответ вы получите букву от зашифрованного слова.
- Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель: каждое утро мы делаем зарядку, а нужна нам она для того чтоб быть здоровыми и сильными.
А старый ворон предлагает вам зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны ответить:
- Какой сейчас идёт месяц?
- Сколько у нас бывает времён года?
- Какой сегодня день недели?
- А какой будет завтра?
- Какое сейчас время суток?
- Молодцы, на вопросы ответили правильно!
Воспитатель: А сейчас проходите за столы, старый ворон приглашает нас выполнить первое задание.
Задание 1.«Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
2)Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Ведущий: Молодцы! Старый ворон очень доволен, что вы справились с заданием, и за это вы получаете первую букву (П) (размещает букву на магнитной доске). Старый Ворон предлагает нам выполнить второе задание.
«Выложи фигуру»
- А для выполнения следующего задания я приглашаю вас подойти ко мне.
Задание 2 Нам нужно поделиться на две команды. У нас будет команда мальчиков и команда девочек.
Каждой команде нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу. (У каждой команды набор из шести геометрических фигур. Воспитатель показывает каждой команде образец и убирает его. Дети должны по памяти воспроизвести рисунок). Команды меняются и проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и мы получаем следующую букву (О). А сейчас мы с вами выполним третье задание.
Задание 3. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены
карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и мы от старого ворона получаем следующую букву (Б).
- Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах у вас лежат листочки с точками. Вам нужно соединить эти точки линиями по цифрам, и у вас получится рисунок. Приступаем к выполнению задания. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются).
Ведущий: Очень хорошо играют наши команды, ну наверное нужно нам немножко отдохнуть.
Физминутка : «Встань на свое место»
И так, правила игры: становитесь в ряд, руки за спиной, перед вами десять стульев. Я раздам всем карточки. Вы пересчитываете пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из вас становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Вы показываете карточки и я проверяю, правильно ли вы заняли свои места.
Правила игры. Пуговицы считать только за спиной. Число пуговиц на карточке является вашим порядковым номером а. Если кто-то считает, что его порядковый номер тот, который уже занят, то он становится сзади ребенка, стоящего на этом месте. Тому, кто занял не свое место, предлагают три раза подпрыгнуть, или проскакать четыре шага на одной ноге, или хлопнуть в ладоши пять раз.
Ведущий: Всем понятно правила игры? И так начинаем!
Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы! И за это мы получаем следующую букву. (Е)
Задание 5. «По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Молодцы и мы получаем следующую букву (Д).
А сейчас старый ворон предлагает нам подойти к доске и выполнить следующее задание.
Задание 6 - Конкурс капитанов.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Вставь пропущенные числа»
И так, перед вами одинаковые мельницы.
На крыльях первой мельницы изображены числа от 1 до 6, пропущены цифры: На крыльях второй мельницы расположены цифры от 2 до 12, пропущены цифры На крыльях третьей мельницы нечетные числа от 1 до 11, пропущены. На крыльях четвертой мельницы расположены цифры от 10 до 20. Ваша задача найти пропущенные цифры и вписать их.
Старый ворон очень рад, что вы справились с очередным заданием, и мы получаем последнюю букву (А)
Молодцы, ребята! Все задания Старого ворона мы выполнили.
А что же за слово зашифровал ворон, мы сейчас узнаем.
(на доске прикреплены пронумерованные буквы, их нужно выложить по порядку и прочитать зашифрованное слово (выполняют все дети). (Слово ПОБЕДА)
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданиями Старого Ворона, были активными, внимательными, и вы все заслужили звание участника «Клуба любителей математики». За это Ворон вручает всем Медали. Спасибо за интересную игру. До свидания!