Папки-передвижки

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» (10 фото)

Светлана Виноградова
Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий викторины для педагогов

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Внимание! Внимание!

Сегодня на повестке дня гениальная идея одна:

Всем предлагаю активное участие принять!

С коллегами опытом поделиться,

В педагогической работе это пригодится!

Публикация «Сценарий викторины для педагогов „Логопедическое ассорти“» размещена в разделах

Сегодня я с Вами проведу викторину, которая называется «Логопедическое ассорти». Мы, с помощью жребия разделимся на две команды, для большего интереса, активности и момента соревнования ваши ответы будут оцениваться нашим компетентным жюри, в лице заведующей Куликовой Н. А. и старшего воспитателя Ляленковой В. В.

И начать нашу викторину мне хочется с игры-приветствия. (приглашаю всех педагогов в круг). Каждый из вас должен назвать свое имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя.

Молодцы! Ну а теперь выберем себе по жетону и определим кто в какой команде будет играть.

Ну, что команды на местах, у всех замечательное настроение. Я думаю можно начинать.

А начнем мы с вами, как и все наши занятия с детьми, с артикуляционной гимнастики, подготовим наши язычки (выполняем артикуляционную гимнастику).

В недалёкой деревушке жили-были,

Не грустили - старичок со своею старушкой.

Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку.

(открываем широко рот)

В деревню к ним пожаловали гости:

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

А с ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловать они всех пытались (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка).

Чистили все свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Не забываем: полощем свой ротик чистой водою,

Чтоб свежим был ротик! (втягиваем щёки, надуваем)

Чашечки ставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На чай подули и остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Блин испекут и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе)

Блин пожуём, завернём и прикусим (покусываем распластанный язык, затем заворачиваем за нижние зубы и покусываем)

Блинчик с вареньем - малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак - варенье мы слижем! (кончик языка облизывает губы по кругу).

Скажем: «Спасибо!», вприпрыжку из дома!

На улице ждёт интересного и весёлого много!

Дед для внучат приспособил качели (широкий язык ставим по очереди то за верхние, то за нижние зубы)

Все дети на них покачаться успели.

Дед пересел на коня, внуки тоже,

Он перешёл на галоп, дети тоже… (щёлкаем языком,

Вот замедляет лошадка шажочки, (медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки,

Что же мы видим? Мы видим грибочки! (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

Мы их срезаем, в корзинку кладём,

И на лошадке домой привезём!

Вот и сказке нашей подошёл конец,

Кто слушал «Молодец!»

Конкурс №1 «Блиц»

Учитель-логопед : Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

2. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)

3. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

4. Что такое фонематический слух?

5. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

6. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.

7. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

8. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) 9. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

10. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

11. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

12. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)

13. Необходимо заменить предложение пословицей: Учись всю жизнь. (Век живи, век учись)

2 команда.

1. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

2. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты)

3. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я,, ю, е).

4. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

5. Дайте характеристику звуку «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

6. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

7. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым). 9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

10. Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву мы пишем и читаем)

11. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять? (дупел).

12. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

13. Необходимо заменить предложение пословицей: Не болтай. (Держи язык за зубами)

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в речевые игры – активизируем нашу речь и мышление.

Кокурс №2. Игра «Похожие слова»

Звучит логопедическая распевка :

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон!.

Внимание - задание:

Вы, коллеги, не зевайте,

Слово к слову подбирайте!

Вы должны будете подобрать как можно больше существительных к прилагательному, которое я вам сейчас дам.

Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

Задание № 3. Игра «Кошка»

Отгадайте загадку:

Вчера была мышегонятельная,

Вполне сметаноуплетательная,

Сегодня я диваноспальная,

Вполне подушкоодеяльная (кошка).

Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.

Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке) :

бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.

Кошка бывает какая?

Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.

Конкурс № 4: игра «Словарный штурм»

Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные (показ картинки «БАНАН»)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет банан.

Расскажи обо мне

Вопрос команде 1: - Как я попал в дом? (купили, подарили, угостили, привезли, принесли).

Вопрос команде 2: - Какой я? (желтый, зеленый, длинный, мягкий, сладкий, ароматный, вкусный, спелый).

Вопрос команде 1: Что я могу делать? (расти, созревать, желтеть, падать, лежать, гнить).

Вопрос команде 2: Что со мной можно делать? (сорвать, купить, мыть, чистить, резать, сушить, есть, упаковывать, взвешивать, дарить).

Вопрос команде 1: Кто меня больше всего любит? (дети, взрослые, обезьяны, мухи, осы).

Вопрос команде 2: Что я больше всего люблю? (солнце, ветерок, дождик).

Вопрос команде 1: С какими предметами я дружу? (с водой, ножом, тарелкой, вазой, теркой, кастрюлей, соковыжималкой, йогуртом, мороженым, тортом, пирожным, конфетами, джемом, соком, мармеладом, напитком).

Вопрос команде 2: Как я выгляжу? (аппетитно, прекрасно, замечательно, волшебно).

ФИЗМИНУТКА

Игра «Гонки слонов».

Описание игры: логопед предлагает участникам «превратить руки в слонов» (указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой палец и мизинец – задние ноги, вытянутый вперед средний палец – хобот; слон ходит, переставляя «ноги», касаться земли хоботом нельзя).

Логопед предлагает слонам погулять, но предупреждает участников, что они должны замереть, услышав слово «стоп».

Логопед произносит слова : слон, стон, стоп, сток, стоп, стан, стук, слух, слон, стоп, стул, стой, стоп.

Конкурс № 5: игра «Отвечай - не торопясь»

Предлагаю несколько заданий на сообразительность, и я сейчас посмотрю, как вы умеете слышать и выделять определённые звуки в словах.

Команда № 1: Придумайте слово, которое начинается на последний звук слова «палас». (Придумывает каждый участник команды)

Команда № 2: Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог, ров, род, рок)

Конкурс № 6: игра «Объявление»

Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук

Команда № 1: Придумайте и составьте объявление, слова в котором будут начинаться на звук - К.

Команда № 2: Придумайте и составьте объявление, слова в котором будут начинаться на звук - П.

Конкурс № 7: игра «Игры - перевёртыши»

Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать.

Пословицы и поговорки:

• Счастье перемещается кучами - «Беда не ходит одна»

• Уйти от новой стиральной машины - «Остаться у разбитого корыта»

• От смелости затылок мал - «У страха глаза велики»

• Чужое платье далеко от лица «Своя рубашка ближе к телу»

• Корова изредка чистоту прячет «Свинья всегда грязь найдет»

• Безделью часы — унынию год «Делу время — потехе час»

• Для одного воспитателя взрослый с очками «У семи нянек дитя без глазу»

• Утка кабану приятельница «Гусь свинье не товарищ»

Названия сказок и книг:

• Лиса и шестеро цыплят - «Волк и семеро козлят».

• Утки - индюшки - «Гуси - лебеди».

• Бледненький кустик - «Аленький цветочек».

• Пёс без босоножек - «Кот в сапогах».

• Квадратик - «Колобок».

• Белый платочек – Красная Шапочка.

Фото «Логопедическое ассорти»
Сценарий викторины для педагогов - фото
Сценарий викторины для педагогов Сценарии викторин и интеллектуальных игр Деловая игра интеллектуальные игры для педагогов Логопедические и речевые праздники и развлечения Сценарии Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа логопеда Логопедия Сценарии праздников для сотрудников педагогов воспитателей коллег Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Сегодня я с Вами проведу викторину которая называется Логопедические и речевые праздники и развлечения Сценарии Логопедическое ассорти
Публикации по теме:

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее праздничное ассорти» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННЕЕ СКАЗОЧНОЕ АССОРТИ» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А.

Сценарий праздника. Концертное ассорти «Милая, родная-мама дорогая» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА – КОНЦЕРТНОЕ АССОРТИ «МИЛАЯ, РОДНАЯ – МАМА ДОРОГАЯ» Участниками праздничного мероприятия являются несколько групп ДОУ.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Сценарий викторины с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны?»Сценарий викторины с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны?» Викторина с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны? 1. Имя этого 19-летнего юноши стало нарицательным.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 15:20
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 524688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД