МААМ-картинки

Викторина по ПДД в подготовительной группе

Елена Гринес
Викторина по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

проведения викторины по ПДД на тему :

«Правила движения достойны уважения».

между детьми подготовительных групп №81 и №83

Цель. Актуализировать знания дошкольников о правилах дорожного движения; развивать умение работать в команде, согласовывая свои действия; воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Викторина по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки с видами транспорта (троллейбус, автомобиль, автобус, велосипед, самолёт, корабль, пожарная машина, мотоцикл, трамвай, вертолёт, ракета, Круги разного цвета (светофор, 2 комплекта разрезной картинки «Светофор».2 мольберта (2 листа бумаги с изображением недорисованных дорожных знаков, 2 маркера. Картинки с изображением дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети, телефон, медицинская помощь, знак питания) Жетоны.

В игре участвуют две команды, которые заранее готовят приветствие.

Команда «Светофорики».

Команда «Пешеходики».

Ход игры:

Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Дети рассказывают стихи наизусть.

1-й ребёнок.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребёнок.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребёнок.

Всё время будь внимательным!

И помни на перё д:

Шофёр и пешеход!

Ведущий.

Представление жюри. Представление и приветствие команд.

Как называется команда? Прошу ответить капитанов команд.

Капитан 1. Команда подготовительной группы № 41 (дети хором) «Светофорики».

Свои имеют правила

Капитан 2, Команда подготовительной группы № 42 (дети хором) «Пешеходики».

Ведущий.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий.

Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадками. Кто соберёт больше картинок, тот и победил. Всем понятно? Тогда начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками? (троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль)

Что за чудо - синий дом

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывёт

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется (трамвай)

Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд (ракета)

Ведущий.

А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, как называется игра, в которую мы будем играть.

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье -

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята? (предполагаемые ответы детей)

Правильно, наша игра называется «светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ногами, имитируя ходьбу, Жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Ведущий.

Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. С болельщиками мы в «Светофор» поиграли, теперь поиграем с командами. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил.

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий.

Пришло время провести ещё один конкурс – тесты. Каждая команда должна прочитать и ответить на вопросы, поставив галочку или крестик в нужном кружке (раздаю тесты, каждой команде)

А пока жюри подводит итог, я объясню следующее задание для капитанов команд. Я на мольберте для каждого капитана прикрепила картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются.

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий.

Самое время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними в обруче лежат три шарика из сухого бассейна, подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до обруча и взять один шарик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все шарики окажутся на линии старта, эстафета проводиться в обратном порядке: с фитболом и шариком в руках ребёнок бежит до обруча. Оставляет шарик в обруче и прыгает на фитболе, обходя конусы.

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий.

Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки» Я читаю вам загадку. А вы должны поднять руку и показать картинку с изображением этого дорожного знака. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают и только тогда можно отвечать.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движенья

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак, что это означает?

Дай машине тихий ход (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте…. (телефон)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской….(помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт (питания)

За правильные ответы раздаются жетоны.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий.

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.

- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит….

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой…

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.

Предлагается жюри подвести итоги викторины.

Награждение участников викторины.

Список использованной литературы:

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Т. И. Данилова. - СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2009.

Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт. - сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель,2010.

Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/ (К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др.).- 5-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 10:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по ПДД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гринес (УИ 221952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД