Викторина по правилам дорожного движения

Жанна Беляева
Викторина по правилам дорожного движения

Викторина по правилам дорожного движения.

Ход викторины:

Ведущий:

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И вожденья, и хожденья

Забывать никак нельзя.

Ребята! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I: «Разминка»

Представление команд: «Пешеходы» и «Водители»

II: «Вопрос – ответ». (за каждый правильный ответ дети получают жетон)

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

3. Где должны ходить пешеходы?

4. Где должны ездить автомобили?

5. Где и как нужно переходить улицу?

6. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

7. Как регулируется движение на улице?

8. Какие сигналы светофора вы знаете?

III. «Ситуация на улице»

Ведущий: Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинке.

Ведущий: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- В автобус сел, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

VI. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»

Игру проводим не случайно.

В ней дорожных знаков тайна.

Время даром не теряйте.

Скорее знак свой называйте.

V. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять!

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

3. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

4. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

6. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Подвижная игра по правилам дорожного движения "Хозяин перекрестка"

VI. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете называть правильный ответ.

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

4. Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

6. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

VII. Игра

Представьте, что вы оказались на улице. Сейчас она пуста и кажется безопасной. Давайте её оживим, и вы увидите, сколько неожиданностей подстерегает пешеходов и водителей на дороге. Для начала поставим дорожные знаки (загадки).

Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель. (пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети)

От чего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Вот вам ещё загадка: «Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик». Приглашаем регулировщика.

Теперь поделитесь на водителей и пешеходов. Водителей помещаем на дорогу, пешеходов – на тротуары. Правила таковы: вы получаете маршрутные листы и следуете по ним, соблюдая правила дорожного движения. А наши эксперты будут внимательно за вами наблюдать и фиксировать нарушения. Займите свои места (даётся старт).

-- Стоп игра! Уважаемые эксперты, были ли нарушения у водителей? А у пешеходов?

-- Я поздравляю тех, кто прошёл свой маршрут без нарушений ПДД, а нарушителям есть над чем поработать на следующих занятиях.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны быть очень внимательными на дороге и на улице!

Правила движения, правила движения

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения

Каждому полезны, каждому нужны!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Отчет о проведенном совместном мероприятии с родителями «Викторина по правилам дорожного движения»Отчет о проведенном совместном мероприятии с родителями «Викторина по правилам дорожного движения» В нашем детском учреждении стало доброй традицией проводить разные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Грамотный пешеход» Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. 2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, необходимых для.

Викторина по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепление правил безопасного поведения на дороге. Задачи: • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах • Воспитывать.

Викторина по правилам дорожного движения в смешанной дошкольной группе «Правила дорожные помним мы всегда!» Цель: закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Задачи: - способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил.

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных наук» в средней группе Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Викторина с родителями «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Викторина с родителями «Безопасная дорога» по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Цель: Формирование навыков безопасного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...