Виктория Тихомерова
Викторина по правилам дорожного движения в смешанной дошкольной группе «Правила дорожные помним мы всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения;
- формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения на улице;
- формировать у ребёнка умение слушать своих товарищей;
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание;
- воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;
- воспитание успеха у ребенка;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать уважение к творчеству своего товарища;
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения в смешанной дошкольной группе „Правила дорожные помним мы всегда!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;
Оборудование: листы бумаги и фломастеры по количеству команд, три круга светофора, три пазла «Дорожный знак», нарисованный лабиринт по количеству команд, кубики для конструирования, жезл регулировщика.
Ход мероприятия:
-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем песня, которая сейчас прозвучала?
Нужно ли нам знать правила дорожного движения?
А как мы можем их изучать? с помощью чего?
Вот сегодня мы так и сделаем. Мы с вами можем сейчас провести викторину по пдд.
Вы обратили внимание на то, что у вас на одежде наклеены кружки? Каких они цветов?
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин-светофор,
Есть три цвета, детвора,
Им представиться пора.
Командные приветствия:
1. Загорелся красный свет - стой и жди, дороги нет!
2. Желтый свет твердит без слов - к переходу будь готов!
3. На зеленый свет вперед - будь смелее, пешеход!
Секретарём нашей викторины будет Гороховик В. В., она будет фиксировать и подсчитывать набранные командами баллы.
Ну что, команды готовы? Тогда начнем нашу викторину.
Первый конкурс «Умственная разминка»
-Ребята, я сейчас начну зачитывать предложения, а вам необходимо будет закончить за мной фразу. Перед тем как ответить, вам нужно обязательно поднять руку. Та команда, участник которой поднял руку, будет отвечать первой.
- Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход).
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир).
- Как называется голос автомобиля? (сигнал).
- Где спят машины? (в гараже).
- Как называются машины, которые возят грузы? (грузовые).
- К какому виду транспорта относятся автобусы? (к пассажирскому).
- Кто главный помощник на улице водителю и пешеходу? (светофор).
- Сколько глаз у светофора? (три).
-Как называют место, где люди ожидают автобус? (остановка).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Как называется милиционер, который стоит на перекрестке? (регулировщик).
- Как называются белые полоски на асфальте? (зебра, пешеходный переход).
Прежде чем перейти к следующими конкурсу мы с вами проведем небольшую разминку
Игра на внимание «Светофор»
Воспитатель показывает детям цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый свет – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.
2. «Собери дорожные знаки»
Ребята, в этом конкурсе вам необходимо будет из паззлов собрать и склеить дорожный знак, и рассказать, что он обозначает.
Настало время для небольшой разминки
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг.
Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.
3. «Гараж для машины»
Ребята в третьем конкурсе вам предстоит собрать гараж для машины.
Давайте вспомним, как выглядит гараж? Сколько стен у гаража?
Пришло время немного отдохнуть и провести очередную разминку
Игра «Запрещается – разрешается».
На все вопросы игры нужно отвечать словами «разрешается» или «запрещается».
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна автобуса…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Уважать правила движения…
4. «Помоги машине доехать до гаража»
Каждой команде выдаются листы с изображением лабиринта. За пять минут дети должны помочь машине доехать до гаража.
А сейчас я приглашаю вас на музыкальную разминку
Флешмоб - «Светофор» песня группы «Кукутики»
5. «Необычный светофор»
Каждой команде выдаются чистые листы и фломастеры. За пять минут дети должны нарисовать необычный светофор.
Подведение итогов.
Рефлексия: прежде чем приступить к награждению команд, я бы хотела спросить у вас:
вам понравилось работать в команде?
А что именно вам понравилось? Какое из заданий для вас оказалось трудным? Где вам могут пригодиться полученные знания сегодня? Вы теперь всё знаете, кому вы можете рассказать об этом?
Награждение команд.