Приложение МААМ

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей возрастной группы (6–7 лет)

Елена Ветрова
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей возрастной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по правилам дорожного движения.

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить представление детей о дорожных знаках и светофоре, о их назначении.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

Публикация «Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей возрастной группы (6–7 лет)» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Ход викторины:

Дети делятся на 2 команды.

Предлагаю командам собрать пазлы, но детали не все. Чтобы собрать все пазлы нужно пройти испытания. Послушайте условие игры: двигаться будем по плану (показываю план движения, за каждый правильный ответ команда будет получать пазл.

1 задание. «Встреча с инспектором».

Вопросы команде № 1.

Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Пожарная.

- Милицейская, скорая помощь.

- Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти дорогу спереди.

- Пролезть под автобусом.

- Обойти автобус сзади.

Вопросы команде №2.

1. Пешеход-это:

- Человек, идущий по тротуару.

- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

- Переход дороги в неустановленном месте.

- Игра на проезжей части.

- Хождение по проезжей части дороги.

3. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

- По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

- По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

- Посередине дороги.

4. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

- Переходить под прямым углом.

- Не останавливаться на дороге без надобности.

- Не есть мороженого.

5. Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

2 задание. «Дорожные знаки»

Команда № 1 выбирает предупреждающие знаки, а команда № 2 – запрещающие.

3 задание. «Загадки»

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -.

Регулировщик

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Жезл

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Светофор

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

Дорожный знак

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

Подземный переход

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Пешеходный переход

Какое животное помогает нам

переходить улицу?

Зебра

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

Дорога

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Тротуар

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное -

Внимание

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Автомобиль

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

Велосипед

4 задание. «Светофор»

Правильно разложить цвета светофора.

5 задание. 1 «Исправь ошибку», 2 «Нарисуй по точкам»

1. Определить по картинкам: Какое правило нарушил водитель? Какое правило нарушено при переходе дороги? Почему инспектор остановил ребенка, если там висит знак «Пешеходный переход»? Почему инспектор остановил велосипедиста, если горит зеленый цвет светофора?

2. Соединить точки по цифрам, чтобы узнать, какой транспорт нарисован.

Из полученных пазл собрать картинку со знаками «Пешеходный переход» и «Движение пешеходов запрещено». Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.

Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, и я вижу, вы уже много знаете о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей возрастной группы (6–7 лет)
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 13:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей возрастной группы (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ветрова (УИ 274738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД