Анна Музалёва
Сценарий викторины по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "В гостях у сказки"
Цель:
Расширить знания о сказках.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.
- Ребята, расскажите, что такое сказка? Где живут сказки? Кто может быть героем сказки? (люди, животные, предметы и т. д.) Что отличает предметы в сказках от реальной жизни? Что умеют делать животные только в сказках? Откуда появляются сказки?
Публикация «Сценарий викторины по развитию речи» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
Вы готовы отправиться в путешествие. ?
(ответы детей)
2. Основная часть.
1. задание «Разминка» В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8 .Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10 .В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
2. «Волшебные предметы»
На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.
1. Ступа и метла. (Баба-яга)
2. Сапоги (Кот в сапогах)
3. Золотой ключик (Буратино)
3. Физкультминутка
ТЕРЕМОК
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
4."Расскажи сказку по картинке. "
5. Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу.
Пора возвращаться домой.
Вопросы к детям
Где мы сегодня были?
Что делали?
Что узнали нового?
Каких сказочных героев повстречали. ?
6. Рефлексия.
Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Спасибо за ваши интересные ответы. Поощрение детей раскраской со сказками.