Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе (7 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе

Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь.

Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ твердо и мягко; различать слова с этим звуком. Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи „Звуки [З] и [З’]“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Игрушки: камаз, корзинка, зонт, избушка, тазик, динозавр, книга-сказки, звездочки, иллюстрации.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки помогают,

Ножки не мешают

Воспитатель- Ребята, какое время года сейчас?

Дети- Осень.

Воспитатель- Какие признаки осени вы знаете?

Дети- Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей…

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.

(сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.)

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух

Воспитатель - Что происходит с насекомыми осенью?

Дети- Засыпают

Воспитатель- Послушайте, кто-то за дверью шумит?

Раздаётся звук : З-З-З-З-З-З

Воспитатель подходит к двери и вносит игрушку на палочке – КОМАРА

Воспитатель- Ребята, поздоровайтесь с Комаром – Комаровичем. Что случилось, почему ты не спишь, как все насекомые?

Комар – Комарович отвечает, что сегодня у его друга Зайчика день рождения и он не знает, что ему подарить

Воспитатель- Давайте поможем Комару – Комаровичу найти подарок для зайчика?

Отправляемся на поиск подарка.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

Упражнения:

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

На губу как блинчик лег. («Лопатка».)

2. Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

3. Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка».)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Трубочка».)

4. На качелях покачался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

5. Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Язычок уже устал

И в свой домик побежал.

Воспитатель-Посмотрите, кто перегородил нам дорогу?

Дети-Коза.

Давайте с ней поиграем

«Чистоговорка»

зя-зя-зя - за-за-за – вот идет коза;

зю-зю-зю - зу-зу-зу – не дразни козу.

зю-зю-зю - зу-зу-зу – не боюсь козу;

зи-зи-зи - зы-зы-зы – нет козы.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.)

Дети находят дудочку

Воспитатель- Как вы думаете, а песню можно подарить на день рождения? А вы помните, какую песню пел Комар – Комарович, когда пришёл к нам в гости?

Слышите, какую звонкую песенку он пел: ЗЗЗЗЗЗЗ.

Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь песенку правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Игра «Громко – тихо»

Воспитатель- Послушайте, как поет маленький комарик: зь. зь. зь. зь. Повторите (хоровые и индивидуальные ответы). А сейчас я вам предлагаю превратиться в комариков, полетать и позвенеть.

Игра малой подвижности «Комарики»

Воспитатель- Сначала комариками у нас будут только мальчики, а потом девочки, они будут летать и петь комариную песенку.

(Дети играют.)

А теперь мы попали в магазин «Игрушек»

Воспитатель- Здесь очень много игрушек. Но нам нужно выбрать для подарка Зайчику только те, в которых есть звук З или ЗЬ

(камаз, корзинка, зонт, избушка, тазик, динозавр….)

Фото «Звуки [З] и [З’]»
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи  в средней группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить со звуком з зь научить его произносить находить слова в которых есть звук З зь Фото №2 Задачи учить произносить звук З ЗЬ твердо и мягко различать слова с этим звуком

Дети выбирают предметы, в которых есть звук З или Зь

Воспитатель- Комар Комаровичу понравилось у нас, но ему пора поздравить друга. Давайте попрощаемся с ним.

Рефлексия. Воспитатель - Ребята, скажите какой «звук» мы сегодня учились произносить? (З-Зь) За активность и правильные ответы, я вам дарю звездочки.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Развивать фонематический слух учить различать на слух и называть слова начинающиеся на заданный звук развивать речевое внимание Фото №4 Совершенствовать интонационную выразительность
Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:40
+447Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД