Лучший педагог года

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе (7 фото)

Евдокимова Валентина
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе

Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение правильно произносить звуки «м» и «мь», менять высоту голоса, актуализировать словарный запас детей.

Развивающие:

развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, внимание, речевой слух.

Воспитательные:

воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи, Звук [М]“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация).

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ).

Игровые (дидактические упражнения).

Материалы и оборудование: кукла Машенька, логопедический куб с картинками – кошка и котенок, коза и козленок, корова и теленок, ключик, полоски бумаги для артикуляционной гимнастики, чайный сервиз.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

-Ну-ка, дети, станьте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Покружись, покружись

И друг другу улыбнись.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся. Маша умеет говорить : «Ма - ма». Что Маша говорит? А вы умеете говорить слово «Мама»? Прежде, чем говорить, давайте сделаем гимнастику нашим губкам.

Артикуляционная гимнастика.

1. Слегка улыбнувшись, смыкать и размыкать губы. (5-7 раз).

2. Закусить верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами - верхнюю губу.

3. «Помычать», выдыхая воздух через нос на бумажку, поднесенную к ноздрям. (5-7 раз).

Игра «Заводные куклы».

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные куклы». Посмотрите, какой у меня есть ключик. Я буду вас заводить; тот, кого я заведу, превратится в «говорящую куклу» и четко скажет: «Мама».

Работа по картинкам с логопедическим кубом.

-Маша принесла нам кубик с картинками.

Кто это? (Кошка). Как она говорит? (Мяу – громко, низким голосом).

У кошки есть детеныш; как он называется? (Котенок). Как котенок говорит? (Мяу - тихо, на высоких нотах).

(Аналогично проводится работа по картинке с изображением козы и козленка, коровы и теленка).

Дидактическое упражнение «Угадай».

А сейчас вы будете угадывать, кто это говорит. (Коза или козленок, кошка или котенок, корова или теленок).

Физминутка «Вышли мышки».

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)

Посмотреть, который час. (Повороты вправо-влево, пальцы трубочкой перед глазами)

Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте)

Чтение рассказа про мышат.

(Рассказ читается без наглядного сопровождения).

Два мышонка в норке играли в кошки-мышки. Подняли мышата много шума. Мама-мышка сказала: «Слишком много от вас, мышата, шума. Лучше помойте норку и попейте молока». Помыли мышата норку, попили молока. А мама-мышка испекла для мышат пирог с малиновым джемом.

-Кто играл в норке?

-Как мышата играли?

-Что сказала мама-мышка?

-Покажите, как мышата пили молоко.

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

-Маша хочет пить. Давайте мы напоим ее чаем.

(Стол сервирован чайной посудой).

-Это чайник для заварки чая. Это чашка с блюдцем, из них пьют чай. Это сахарница, в нее насыпают сахар. Это молочник, в него наливают молоко. Это тарелка, на нее кладут угощение. ( Вопросы после показа каждого предмета: Что это? Для чего). Как называются все эти предметы? (Чайная посуда).

Давайте угощать куклу чаем.

-Из чего нальем чай Маше?

-Во что нальем?

-Куда насыплем сахар?

-Во что нальем молоко?

Рефлексия.

-Кто был у нас в гостях?

-В кого мы сегодня превращались?

-Как разговаривает: большая кошка? котенок? корова? теленок? коза? козленок?

Кукла Маша говорит:

-Мне очень понравилось с вами играть, можно мне еще прийти к вам в гости? До свидания.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе
Фото «Звуковая культура речи. Звук [М]»
Конспект НОД  во второй младшей группе - фото
Цель Упражнять в четком и правильном произношении звуков М и Мь Задачи Обучающие Закреплять умение правильно произносить звуки м и мь менять высоту голоса актуализировать словарный запас детей Конспекты занятий НОД развивать моторику речевого аппарата слуховое восприятие внимание речевой слух Воспитательные воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками желание помогать друг другу
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2021 в 06:16
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД