Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Колмыкова Любовь Валерьевна
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным. Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование: Игрушка ежик; предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса).

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы думаете, что весной происходит в лесу?

Дети: Звери просыпаются.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, хотите попутешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова.

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним, кто живет у нас в лесу.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее (лиса)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Воспитатель: Ой, что-то зашуршало за елочкой. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).

Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на полянку.

Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф – Ф – Ф – Ф – Ф – Ф. Давайте все вместе споем.

Физкультминутка. Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядете и свернетесь в клубочек.

По тропинке мы идем -

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем -

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.

Фок, Фок, Фок.

Далее воспитатель произносит: «Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет ежиков». Игра повторяется 2р.

Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).

Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня путешествовали? Каких животных видели?

Дети: Ежика, медведя, лису и зайца.

Воспитатель: Это домашние или дикие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А какую песенку поет ежик?

Дети: Ф – Ф – Ф – Ф – Ф.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо ежику за игру и песенку. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим гостям и лесным жителям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка» Автор Гриценко Светлана.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках. Программное содержание:.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе Воспитатель: Дата: Тема: Звук «Ы» Возраст: 3- 3,6 года Группа: младшая Форма: игровая. Цель: Формирование интереса к речевой деятельности,.

Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]» Конспект ООД в средней группе. Тема: «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук «Ш». Программное содержание: Учить: правильно.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]» Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: - познакомить со.

Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]» Цели: 1) Упражнять детей в умении отчетливо произносить звуки [ф], [ф’] изолированными и в словах, способствовать формированию интонационной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]» Конспект занятия по звуковой культуре речи: Звук И Обучающая цель: Закрепить четкое произношение звука О. Показать артикуляцию звука И.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]» Программное содержание Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У". Задачи: • Побуждать детей произносить звуки с разной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 08:07
+340Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...