Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]»

Зиля Гареева
Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]»

Конспект ООД в средней группе.

Тема: «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук «Ш».

Программное содержание:

Учить: правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.

Развивать: фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Воспитание звуковой культуре речи в средней группе, Звук [ш]“» размещена в разделах

Воспитывать : звуковую культуру речи, обогащать и активизировать словарь ребёнка, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Активизация словаря: пушистый, шерстяной, мишенька, мишутка, медведище, шустрый.

Предварительная работа: сказка «Лиса в деревне»

Наглядный материал:

Демонстрационный: игрушка гусенок, картинки в названии которых есть звук «Ш» : мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением белки, зайца, лисы, медведя.

Раздаточный: маски гусят.

Подготовка воспитателя : отобрала программное содержание, наметила методы и приемы, детально продумала ход занятия, составила план-конспект.

Структура ООД:

Вводная часть (3 мин.) : загадывание загадки, создание интереса (прием сюрприз).

Основная часть(14мин.) : организация детского внимания, объяснение артикуляции звука, воспитание правильного произношения звука в слогах (в словах, во фразовой речи, совместные и самостоятельные дидактические упражнения.

Заключительная часть(3мин.) : подведение итога.

Ход ООД:

- Ребята, а вы помните, мы с вами читали сказку про лису, которая встречалась с разными животными. А попробуйте отгадать, про одного из них.

Загадывание загадки о гусе:

Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).

- Молодцы, а кто это к нам пришел сегодня в гости? Да, это же Гусенок из сказки. А помните, как он шипел на лису? Он и нас решил научить, так же шипеть. Но сначала он предлагает нам сделать массаж языка, чтобы язычок стал расслабленным, послушным и легко произносил звуки. Помогут нам губы и зубы.

Сначала превратите свой язычок в лопаточку.

Язычок погладим ласково губами,

А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя)

Язычок погладим ласково зубами

Нежно покусаем мы его зубами (та – та – та)

И опять погладим ласково зубами

А потом похлопаем бережно губами (пя – пя – пя)

И в конце погладим ласково губами.

-Чувствуете, как понравился вашим язычкам такой массаж? Язычки стали спокойными, расслабленными и готовы слушаться и делать всё так, как вы им велите.

-Гусенок предлагает вам поиграть: она превратит вас в гусят. Как шипят большие гуси? Как маленькие гусята? Гуси рассердились. (Ш-ш-ш) Дети одевают маски гусят.

-Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.

Показ артикуляции звука ш (кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы и произнести ш-ш-ш)-2-3 раза. Делают заборчик, пытаются ощутить воздух. Так же ставят локоть на стол, опираются подбородком о ладонь и произносят ш-ш-ш. Вытяните и округлите губы, кончик языка спрячьте за верхние зубы. Давайте негромко произнесём «Ш» все вместе. Этот звук можно тянуть долго – долго: ш-ш-ш. Дети обыгрывают шипение сердитого гуся хором и индивидуально.

Послушаем Артема, Алию… (4-5д.)

- Ребята, как же хорошо у вас получилось.

- Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш»

Ша – ша – ша - Лена хороша,

Шо – шо – шо - Летом хорошо,

Шу – шу – шу - Я тебе пишу,

Аш – аш – аш - Вот и домик наш,

Уш – уш – уш - Вот холодный душ.

- Ребята, давайте покажем Гусенку предметы, в названии которых есть звук «Ш»

На столе разложены картинки, дети выбирают нужные и дают Гусенку, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш»

Физминутка:

-Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули большие шары, а они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш». Игра повторяется 2-3 раза.

- Отгадайте, про кого я говорю: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.

- Ребята, Гусенок принес картинки о животных, о которых он ничего не знает, давайте поможем ему, и расскажем о белочке, какая она, что умеет делать, какой у неё характер.

Дети: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну. Собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. (Аналогично даё тся задание рассказать и про других зверей: зайку, лису, медведя)

- Как же здорово получилось у вас, описать животных. Молодцы.

- А теперь, послушайте маленький стишок про лягушку:

Не найду я ушки У нашей лягушки.

-Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют) Теперь погромче. (Дети выполняют) Скажите медленно. (Дети выполняют) Быстро. (Дети выполняют)

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поиграли. А кто мне скажет, с каким звуком вас познакомил Гусенок? Вам понравилось играть в гусят?

- Дети, Гусенку тоже очень понравилось с вами играть, но ему пора домой. Он обязательно придёт ещё к нам в гости. А пока попращаемся с ним. До свидания.

Публикации по теме:

Авторская сказка «Теремок» в средней группе к проекту по звуковой культуре речи «Говорушки» Цель: развивать социально-эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность; развивать слуховое внимание; учить подбирать.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Отработка всех звуков родного языка предусматривает.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках. Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]» Конспект занятия по звуковой культуре речи: Звук И Обучающая цель: Закрепить четкое произношение звука О. Показать артикуляцию звука И.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]» Программное содержание Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У". Задачи: • Побуждать детей произносить звуки с разной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД