Приложение МААМ

Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]»

Зиля Гареева
Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе.

Тема: «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук «Ш».

Программное содержание:

Учить: правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.

Развивать: фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Воспитание звуковой культуре речи в средней группе, Звук [ш]“» размещена в разделах

Воспитывать : звуковую культуру речи, обогащать и активизировать словарь ребёнка, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Активизация словаря: пушистый, шерстяной, мишенька, мишутка, медведище, шустрый.

Предварительная работа: сказка «Лиса в деревне»

Наглядный материал:

Демонстрационный: игрушка гусенок, картинки в названии которых есть звук «Ш» : мишка, шарф, шапка, мышка, машина, чашка; картинки с изображением белки, зайца, лисы, медведя.

Раздаточный: маски гусят.

Подготовка воспитателя : отобрала программное содержание, наметила методы и приемы, детально продумала ход занятия, составила план-конспект.

Структура ООД:

Вводная часть (3 мин.) : загадывание загадки, создание интереса (прием сюрприз).

Основная часть(14мин.) : организация детского внимания, объяснение артикуляции звука, воспитание правильного произношения звука в слогах (в словах, во фразовой речи, совместные и самостоятельные дидактические упражнения.

Заключительная часть(3мин.) : подведение итога.

Ход ООД:

- Ребята, а вы помните, мы с вами читали сказку про лису, которая встречалась с разными животными. А попробуйте отгадать, про одного из них.

Загадывание загадки о гусе:

Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).

- Молодцы, а кто это к нам пришел сегодня в гости? Да, это же Гусенок из сказки. А помните, как он шипел на лису? Он и нас решил научить, так же шипеть. Но сначала он предлагает нам сделать массаж языка, чтобы язычок стал расслабленным, послушным и легко произносил звуки. Помогут нам губы и зубы.

Сначала превратите свой язычок в лопаточку.

Язычок погладим ласково губами,

А теперь постукаем бережно губами (пя – пя – пя)

Язычок погладим ласково зубами

Нежно покусаем мы его зубами (та – та – та)

И опять погладим ласково зубами

А потом похлопаем бережно губами (пя – пя – пя)

И в конце погладим ласково губами.

-Чувствуете, как понравился вашим язычкам такой массаж? Язычки стали спокойными, расслабленными и готовы слушаться и делать всё так, как вы им велите.

-Гусенок предлагает вам поиграть: она превратит вас в гусят. Как шипят большие гуси? Как маленькие гусята? Гуси рассердились. (Ш-ш-ш) Дети одевают маски гусят.

-Это звук, с которым мы сегодня познакомимся.

Показ артикуляции звука ш (кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы и произнести ш-ш-ш)-2-3 раза. Делают заборчик, пытаются ощутить воздух. Так же ставят локоть на стол, опираются подбородком о ладонь и произносят ш-ш-ш. Вытяните и округлите губы, кончик языка спрячьте за верхние зубы. Давайте негромко произнесём «Ш» все вместе. Этот звук можно тянуть долго – долго: ш-ш-ш. Дети обыгрывают шипение сердитого гуся хором и индивидуально.

Послушаем Артема, Алию… (4-5д.)

- Ребята, как же хорошо у вас получилось.

- Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш»

Ша – ша – ша - Лена хороша,

Шо – шо – шо - Летом хорошо,

Шу – шу – шу - Я тебе пишу,

Аш – аш – аш - Вот и домик наш,

Уш – уш – уш - Вот холодный душ.

- Ребята, давайте покажем Гусенку предметы, в названии которых есть звук «Ш»

На столе разложены картинки, дети выбирают нужные и дают Гусенку, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш»

Физминутка:

-Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули большие шары, а они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш». Игра повторяется 2-3 раза.

- Отгадайте, про кого я говорю: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? А эта загадка о ком: коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? А косолапая, большелапая, меховая? А как можно сказать про мишку? Он шерстяной, пушистый, большой. А как можно сказать про мишку ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой? Не медведь, а медве… медведище.

- Ребята, Гусенок принес картинки о животных, о которых он ничего не знает, давайте поможем ему, и расскажем о белочке, какая она, что умеет делать, какой у неё характер.

Дети: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну. Собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. (Аналогично даё тся задание рассказать и про других зверей: зайку, лису, медведя)

- Как же здорово получилось у вас, описать животных. Молодцы.

- А теперь, послушайте маленький стишок про лягушку:

Не найду я ушки У нашей лягушки.

-Скажите это стихотворение тихо – тихо. (Дети выполняют) Теперь погромче. (Дети выполняют) Скажите медленно. (Дети выполняют) Быстро. (Дети выполняют)

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поиграли. А кто мне скажет, с каким звуком вас познакомил Гусенок? Вам понравилось играть в гусят?

- Дети, Гусенку тоже очень понравилось с вами играть, но ему пора домой. Он обязательно придёт ещё к нам в гости. А пока попращаемся с ним. До свидания.

Публикации по теме:

Авторская сказка «Теремок» в средней группе к проекту по звуковой культуре речи «Говорушки» Цель: развивать социально-эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность; развивать слуховое внимание; учить подбирать.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Отработка всех звуков родного языка предусматривает.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках. Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]» Конспект занятия по звуковой культуре речи: Звук И Обучающая цель: Закрепить четкое произношение звука О. Показать артикуляцию звука И.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]» Программное содержание Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У". Задачи: • Побуждать детей произносить звуки с разной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Гареева (УИ 668364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД