МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]» (3 фото)

Елена Шевченко
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи :

Звук И

Обучающая цель:

Закрепить четкое произношение звука О. Показать артикуляцию звука И. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированно, в словосочетаниях, в словах, в умении договаривать фразы и слова.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [И]“» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание, умение понимать содержание вопросов воспитателя, отвечать простыми предложениями. Активизировать словарный запас.

Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес детей к занятию и устному народному творчеству.

Оборудование: Иллюстрация Колобка; маски зайца, медведя, волка, лисы и воробьев; игрушки (лошадь и жеребенок); волшебная палочка; колокольчики (большой и маленький); фланелеграф; иллюстрации воробья, кошки и солнышка.

Ход занятия:

Показ иллюстрации Колобка:

- Дети, кто у меня в руках? Правильно, герой сказки «Колобок». Давайте поиграем, вспомним сказку «Колобок». Я начну рассказывать, а вы будете продолжать (на детях надеты маски зайца, волка, медведя и лисы).

- Катится колобок по дороге, а навстречу ему кто?

- Что говорит Колобок при встрече с зайцем?

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Давайте вместе повторим слово Колобок (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Затем Колобок встречается с волком, медведем и лисой, которые тоже утверждают, что съедят его.

- Молодцы, мы закрепили четкое произношение звука О.

- У нас во рту живет Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

- Широка наша река

И улыбка широка,

Зубки все наши видны

От краев и до десны!

- Вот так! (показ)

- А теперь вы улыбнитесь! (слежу за правильностью выполнения упражнения)

- Сегодня мы познакомимся со звуком И. Давайте посмотрим друг на друга и споем песню звука И. Воздух вдыхаем носом.

- Что делают губы? Еще раз споем песню звука И.

- Что делают зубы и язычок? Молодцы!

- К нам в гости пришла лошадка. Ее зовут Искра.

- Как зовут лошадку? А как мы назовем ее ласково? А пришла лошадка не одна, а со своим жеребенком. Зовут его Ирис. А как мы ласково его назовем? Вы рады им? Улыбнитесь!

- А мой Язычок научился петь новые песенки. Он подслушал их у лошадки и жеребенка. Вот, послушайте, как поет лошадь: И-го-го. Повторите за мной. А жеребенок поет вот так: И-и-и, повторите за мной (хоровые и индивидуальные повторения).

- Давайте поиграем. Волшебной палочкой я превращу вас в жеребят. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот будет петь песню жеребенка (отмечаю детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально).

Физкультминутка :

- Цок, цок, цок, цок,

Я – лошадка, серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу! И-го-го!

- Посмотрите, у меня есть два колокольчика: большой – для лошадки Искорки, маленький – для жеребенка Ириски. Они звучат по-разному. Маленькие колокольчики поют: Ли-и-и-ли-и-и (звук поется протяжно).

- Как поют маленькие колокольчики?

- А большие колокольчики поют: Ди-и-нь, ди-и-нь (хоровые и индивидуальные ответы).

Ставлю фланелеграф.

- Видите, крокодил проглотил Солнце и стало темным-темно.

- Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно!

Плачут зайки на лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти (Выделяю голосом ударные гласные в словах. Повторяю отрывок сказки, дети договаривают фразы и слова).

- Дети, вспомните название сказки, в которой плачут зайки и воробей.

- Выглянуло солнышко (меняю картинку на фланелеграфе).

- Воробей перестал плакать и зачирикал: Чив-чив-чив, жив-жив-жив.

- Как он зачирикал? (дотрагиваюсь до ребенка)

- Что за шум, что за писк? – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям.

- Уходи, киска, уходи!

Игра «Лошадки и жеребята»

- Какую новую песенку научился петь наш Язычок? Лошадке и жеребенку очень понравилось у вас в гостях.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»
Фото «Звук [И]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи - фото
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звуки [с], [ш]» 1 из 5 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа) Задачи: 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/; 2. Совершенствовать умение детей в различении (на.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]» Программное содержание Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У". Задачи: • Побуждать детей произносить звуки с разной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [у]». Младшая группа Цель: -упражнять детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях); -отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД