Светлана Гриценко
Конспект НОД для детей младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка»
Автор Гриценко Светлана Борисовна
Цель: подготовка к произношению звуков «с» и «ш»
Задачи:
1. Развитие артикуляционного аппарата
2. Развитие фонематического слуха
3. Дифференциация звуков «с» и «ш» в словах
Материал для занятия:
1. Игрушка кошка
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы по звуковой культуре речи „Пугливая кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Игрушки продуктов питания
3. Шарики от сухого бассейна
4. Шарик надувной
5. Компьютерная презентация
Ход НОД
Воспитатель: Ой! Там кто-то плачет. (достает игрушку кошку). Кошечка, почему ты спряталась и плачешь?
Кошка: Утром я как всегда лакомилась сметаной. Потом умылась и решила погулять. А вы умеете лакать сметану и умываться?
Воспитатель: Конечно, дети умеют. Давайте ребята покажем кошечке, как мы подражаем ей.
Упражнения артикуляционной гимнастики «Язычок», «Часики», «Чистим зубки», «Кошка умывается»
Кошечка : Да, вы действительно умеете. Так вот. Я поела и пошла гулять. Я шла по тропинке и вдруг увидела змейку, она ползла прямо на меня и страшно шипела. Я очень испугалась, а тут еще одна змейка и тоже шипит. Они хотели меня съесть. Я бросилась наутек и теперь потерялась.
Воспитатель: Кошечка, а почему ты думаешь, что змейки хотели тебя съесть? Может быть они просто разговаривали друг с другом.
Кошечка : Нет, когда разговаривают, говорят «мяу» или «мур».
Воспитатель: Но змейки не разговаривают по кошачьему. Они говорят по змеиному. Ребята, давайте покажем кошечке, как змейки общаются.
Упражнение «Змейки здороваются» Дети выполняют волнообразные движения руками. Пальцы рук собраны вместе. Приближая руки одна к другой, дети раскрывают пальцы как ротик змейки и говорят «С» вторая змейка отвечает «Ш». Дальше змейки ползут параллельно, прощаясь, змейки снова говорят друг другу «с» и «ш».
Кошечка : Да так они и делали. Значит, я все перепутала.
Воспитатель: Да, перепутала. Как же ты теперь домой вернешься? Дорогу знаешь?
Кошечка : Нет.
Воспитатель: Ребята, надо кошечку проводить домой. Смотрите, там шарик лежит, он высоко летает, наверно знает, где находится кошкин дом.
Дети подходят к шарику.
Воспитатель: Шарик, ты не знаешь, где кошкин домик?
Шарик: Я не знаю, но знаю того, кто все знает.
Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста.
Шарик: Нет. Сначала выполните мои задания, тогда скажу. Я люблю когда много шариков. Покажите, умеете вы шарик щекой показывать?
Упражнение «Шарик» Дети упираются языком во внутреннюю часть щеки и «надувают» шарик, затем упираются языком в другую щеку. Упражнение повторяется 5 – 6 раз.
Шарик: Молодцы, получилось. А надувать шарики и лопать их вы умеете?
Упражнение «Надуй и лопни шарик» Дети надувают обе щеки и надавливая пальцами на щеки резко «лопают» шарик. Упражнение повторяется 5-6 раз.
Шарик: И это получилось. А сильно дуть, так, чтобы шарики далеко покатились умеете?
Упражнение «Прокати шарик» Дети получают шарик от сухого бассейна. Кладут его на ладонь и сильно дуют. Задача сдуть шарик с руки как можно дальше.
Шарик: Молодцы. Все задания выполнили. Идите к большому металлическому ящичку. Это компьютер. Он все знает.
Воспитатель: Спасибо. Пойдемте, ребята. А вот и компьютер. Компьютер, ты знаешь, где живет кошечка и как туда добраться.
Компьютер: Да, я все знаю. Выполните мои задания, тогда дорогу покажу.
Игра «Четвертый лишний» на звуки «ш» и «с» в начале, середине и конце слова
Игра «Произнеси четко» на звуки «ш» и «с» в начале, середине и конце слова
Игра «Выбери слова со звуком «ш»»
Игра «Выбери слова со звуком «с»»
Игра «Проложи путь»
Компьютер: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот карта, как пройти к кошкиному дому.
Воспитатель: Спасибо компьютер. Пойдемте, ребята. А вот и кошкин домик. Узнаешь, кошечка?
Кошечка : Да, это мой домик. Как я проголодалась! А дома ничего нет.
Воспитатель: Ничего, у наших ребят в магазине много продуктов, они тебе их сейчас принесут.
Упражнение «Выбираем еду для кошки» Дети выбирают из разных продуктов те, которые ест кошка, четко произносят их названия. Это сосиска, колбаса, мясо, сыр, сметана.
Воспитатель: Вот сколько еды мы тебе принесли.
Кошечка : Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. До свидания, до новых встреч.