Получи документы

Конспект НОД для детей младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка»

Светлана Гриценко
Конспект НОД для детей младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка»

Автор Гриценко Светлана Борисовна

Цель: подготовка к произношению звуков «с» и «ш»

Задачи:

1. Развитие артикуляционного аппарата

2. Развитие фонематического слуха

3. Дифференциация звуков «с» и «ш» в словах

Материал для занятия:

1. Игрушка кошка

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы по звуковой культуре речи „Пугливая кошечка“» размещена в разделах

2. Игрушки продуктов питания

3. Шарики от сухого бассейна

4. Шарик надувной

5. Компьютерная презентация

Ход НОД

Воспитатель: Ой! Там кто-то плачет. (достает игрушку кошку). Кошечка, почему ты спряталась и плачешь?

Кошка: Утром я как всегда лакомилась сметаной. Потом умылась и решила погулять. А вы умеете лакать сметану и умываться?

Воспитатель: Конечно, дети умеют. Давайте ребята покажем кошечке, как мы подражаем ей.

Упражнения артикуляционной гимнастики «Язычок», «Часики», «Чистим зубки», «Кошка умывается»

Кошечка : Да, вы действительно умеете. Так вот. Я поела и пошла гулять. Я шла по тропинке и вдруг увидела змейку, она ползла прямо на меня и страшно шипела. Я очень испугалась, а тут еще одна змейка и тоже шипит. Они хотели меня съесть. Я бросилась наутек и теперь потерялась.

Воспитатель: Кошечка, а почему ты думаешь, что змейки хотели тебя съесть? Может быть они просто разговаривали друг с другом.

Кошечка : Нет, когда разговаривают, говорят «мяу» или «мур».

Воспитатель: Но змейки не разговаривают по кошачьему. Они говорят по змеиному. Ребята, давайте покажем кошечке, как змейки общаются.

Упражнение «Змейки здороваются» Дети выполняют волнообразные движения руками. Пальцы рук собраны вместе. Приближая руки одна к другой, дети раскрывают пальцы как ротик змейки и говорят «С» вторая змейка отвечает «Ш». Дальше змейки ползут параллельно, прощаясь, змейки снова говорят друг другу «с» и «ш».

Кошечка : Да так они и делали. Значит, я все перепутала.

Воспитатель: Да, перепутала. Как же ты теперь домой вернешься? Дорогу знаешь?

Кошечка : Нет.

Воспитатель: Ребята, надо кошечку проводить домой. Смотрите, там шарик лежит, он высоко летает, наверно знает, где находится кошкин дом.

Дети подходят к шарику.

Воспитатель: Шарик, ты не знаешь, где кошкин домик?

Шарик: Я не знаю, но знаю того, кто все знает.

Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста.

Шарик: Нет. Сначала выполните мои задания, тогда скажу. Я люблю когда много шариков. Покажите, умеете вы шарик щекой показывать?

Упражнение «Шарик» Дети упираются языком во внутреннюю часть щеки и «надувают» шарик, затем упираются языком в другую щеку. Упражнение повторяется 5 – 6 раз.

Шарик: Молодцы, получилось. А надувать шарики и лопать их вы умеете?

Упражнение «Надуй и лопни шарик» Дети надувают обе щеки и надавливая пальцами на щеки резко «лопают» шарик. Упражнение повторяется 5-6 раз.

Шарик: И это получилось. А сильно дуть, так, чтобы шарики далеко покатились умеете?

Упражнение «Прокати шарик» Дети получают шарик от сухого бассейна. Кладут его на ладонь и сильно дуют. Задача сдуть шарик с руки как можно дальше.

Шарик: Молодцы. Все задания выполнили. Идите к большому металлическому ящичку. Это компьютер. Он все знает.

Воспитатель: Спасибо. Пойдемте, ребята. А вот и компьютер. Компьютер, ты знаешь, где живет кошечка и как туда добраться.

Компьютер: Да, я все знаю. Выполните мои задания, тогда дорогу покажу.

Игра «Четвертый лишний» на звуки «ш» и «с» в начале, середине и конце слова

Игра «Произнеси четко» на звуки «ш» и «с» в начале, середине и конце слова

Игра «Выбери слова со звуком «ш»»

Игра «Выбери слова со звуком «с»»

Игра «Проложи путь»

Компьютер: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот карта, как пройти к кошкиному дому.

Воспитатель: Спасибо компьютер. Пойдемте, ребята. А вот и кошкин домик. Узнаешь, кошечка?

Кошечка : Да, это мой домик. Как я проголодалась! А дома ничего нет.

Воспитатель: Ничего, у наших ребят в магазине много продуктов, они тебе их сейчас принесут.

Упражнение «Выбираем еду для кошки» Дети выбирают из разных продуктов те, которые ест кошка, четко произносят их названия. Это сосиска, колбаса, мясо, сыр, сметана.

Воспитатель: Вот сколько еды мы тебе принесли.

Кошечка : Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках. Программное содержание:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

Непрерывно-образовательная деятельность по звуковой культуре речи в младшей группе Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, при произношении.

Конспект занятия НОД по звуковой культуре речи «Путешествие за животными» в старшей группе Звуковая культура речи Конспект занятия в старшей группе. Воспитатель: Мозговая Наталья Эдуардовна. Программные задачи: Учить детей выделять.

Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой»Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в 1 младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Программное содержание: 1.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]» Конспект занятия по звуковой культуре речи: Звук И Обучающая цель: Закрепить четкое произношение звука О. Показать артикуляцию звука И.

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе Тема: «Знакомство со звуком И» Программное содержание: 1. Учить четко и правильно.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 08:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД