юля исупова
Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в 1 младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой»
Программное содержание:
1. Формировать умение слышать звук, специально интонируемый в речи воспитателя, развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, моторику речевого аппарата;
2. Развивать координацию движений и мелкую моторику;
3. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
Подготовка воспитателя:
Публикация «Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе „Поиграем с комариком и лягушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: игрушка лягушка с комплектом мушек, комаров и мотыльков.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах, слушание «Песенка комаров» Н. Родивилина, чтение стихотворений «У реки лежит лягушка» Б. Карамелла, «Про лягушку» А. Фрейфельд.
Ход ОД:
Обыгрывание появления комарика.
- Ребята, вы слышите, где-то кто- то зудит? Может быть за дверью, давайте, посмотрим. (Воспитатель открывает дверь и на палочке заносит комарика.)
К. - З-З-здравствуйте ребята, знаете кто я?
Ответы детей. (комарик)
Вос. - А зачем ты к нам прилетел комарик?
К. - Пролетал мимо и захотел с вами поиграть.
Вос. - Ребята, давайте мы превратимся в мотыльков и поиграем с комариком. (Вос. надевает на пальчики детей фигурки мотыльков. Дети, двигая пальчиками, имитируя полет мотыльков проговаривают с воспитателем звук з-з-з. несколько раз.)
Включается аудиозапись кваканья лягушки, комарик говорит :
К. - Ой-ой-ой! Это же квакает лягушка! Я боюсь, она может меня съесть!
Вос. – Улетай скорей, комарик! А мы, ребята, давайте попрощаемся с комариком, скажем ему: «З-з-з!» (комарик улетает).
Вос. – А мы с вами давайте поищем лягушку, которая так напугала нашего комарика.
Дети находят сидящую в траве лягушку (мягкая игрушка).
Вос. - Ой, да вот же она!
Вос. – Посмотрите, ребята, какого цвета лягушка? (Зелёная)
Вос. - Посмотрите, какие длинные у неё лапки, она умеет прыгать и квакать.
Давайте поговорим как лягушка.
Дети проговаривают за воспитателем звуки «ква-ква».
Вос. - А теперь давайте превратимся в лягушек и попрыгаем как они. (физминутка)
У реки лежит лягушка
Как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки
Мухи, комары и мушки.
(Воспитатель произносит слова, дети прыгают, широко расставив ножки, сгибая их в коленях, пальцы рук широко расставлены).
Вос. - Ну вот лягушка с нами напрыгалась, устала и хочет поспать. Давайте отнесем ее в уголок природы. Она будет здесь жить. Пусть она отдыхает, а мы попрощаемся с ней по- лягушачьи. (Ква-ква-ква).