Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе

Анна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе

Цель: изучение звука [У].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звук [У] громко, тихо, коротко, длительно, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Материал: зеркало, цветные карандаши, рисунок №1-Мудрая Сова, Ёжик, Зайчонок,пристань с пароходом, капитан, картинка №2 (индивидуально)-капитан возле парохода, который гудит, картинка №3 (индивидуально)-стул, жук, лук, кенгуру, утка, рисунок №4 (индивидуально)-лошадь, корова, собака, свинья, волк, медведь, сова, рисунок №5 - раскраска-буква У и три графических изображений буквы в разных наклонах.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Чем отличаются звуки [Ы] и [И]?

-Назовите слова со звуком [И], а затем со звуком [Ы]?

-В каких словах слышатся слышатся оба звука?

-Давай вспомним, кого фотографировал Зайчонок?

2. Постановка учебной цели. Рисунок №1.

Мечтавшая стать моделью обезьянка ещё долго бы вертелась перед фотокамерой, если бы не раздалось в воздухе громкое и протяжное: "У-У-У-У-У".

"Что это такое?"-сказал испугано Зайчонок, при этом чуть не уронив фотоаппарат. "Не обращай на это внимание и продолжай своё дело,-махнула мартышка рукой. -Это все навсего гудит пароход".

"Как это не обращать внимание?-возмутился Ёжик. -Мы тут впустую тратим время, когда где-то рядом есть настоящий пароход. И Ёжик направился решительно к реке, а Зайчик и Мудрая Сова за ним последовали за ним. На улице около последнего дома был причал, где стоял пароход и гудел, призывая путешественников прокатиться по реке. И тут на встречу игрушкам из домика вышел капитан. Своих гостей он поприветствовал и разрешил им поиграть в матросов. После игры он долго катал по реке на своём пароходе.

-Как гудит пароход?

-Мы сегодня поговорим о звуке [У].

3. Изучение нового материала.

а).Работа с рисунком №2.

-Ребята, найдите на рисунке звук [У]. Что он делает?

-Назовите предметы на рисунке, в названии которых слышится данный звук.

Педагог обращает внимание на фигуру капитана и предлагает детям назвать части тела и предметы одежды, в названии которых слышится звук [У].

-Картинка, где показано, как гудит пароход, обозначает звук [У].

-Что делают наши губы в момент произношения этого звука? (Губы вытягиваются в трубочку.)

-Вспомните, а ещё при каком звуке губы вытягиваются в трубочку? (При звуке [О].)

-Произнесите перед зеркалом: "О-У-О-У-О-У".

-Чем отличаются трубочки при звуках [О] и [У]? (При звуке [О] трубочка широкая, а при звуке [У]-узкая.)

б).Работа с рисунком №3.

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой звук есть в каждом слове.

-Назовите три самых коротких слова (стул, жук, лук) и одно самое длинное (кенгуру).

-В каких частях слова "кенгуру" находится этот звук? (В середине и в конце.)

-Название какой картинки начинается со звука [У]? (Утка.)

в).Задание "Отгадай загадку".

-Ребята, какой звук должен быть в каждой отгадке? (Звук [У].)

~Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку

Спотыкалочкой. (Утка)

~Наклонилась над рекой-

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

~По Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (Утюг)

~Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт

Очень медленно ползёт. (Улитка)

~Это кто там

Лентой чёрной

По реке скользит

Проворно? (Уж)

~Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

-О чём были загадки?

-В какой части этих слов слышится звук [У]?

г).Физкультминутка "Уточка".

-Ребята, вспомните название какой птицы начинается со звука [У]?

Дети: Уточка луговая, серая луговая, где ты ночку ночевала?

Утка: Под кустиком.

Под берёзкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу,

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

Среди детей выбирается уточка, следуя за которой дети должны выполнять все её движения-переваливаться с ноги на ногу, имитировать плавание, совершая руками круговые движения перед грудью, идти гусиным шагом.

д).Работа с рисунком №4.

-Посмотрите внимательно на рисунок и скажите кто здесь изображён?

-Как подаёт голос лошадь, корова, собака.

-Отметьте крестиком тех, кто подаёт голос со звуком [У].(Дети отмечают свинью, кошку, петуха, корову).

-Вспомните какая птицы в лесу тоже подаёт голос со звуком [У]? (Кукушка.)

е).Работа с рисунком №5.

-Это буква У. Какой звук она обозначает?

-Чем буква У отличается от звука [У]?

-Заштрихуйте данную букву красным карандашом.

-На что ещё похожа эта буква?

-С помощью цветных карандашей превратите эту букву в улитку, веточку и зонтик.

4. Итог занятия.

-Ребята, о каком звуке сегодня мы говорили?

-Вспомните, чем он отличается от звука [О]?

-В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 17:03
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...
Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры помимо...
«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по просторам МААМ, я заметил, что некоторые участники сайта сочиняют сказки,...