Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе

Цель: познакомить со звуком и буквой И.

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звук [И] громко, тихо, коротко, длительно, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [И]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: цветные карандаши, рисунок №1-мышка возле дома с героями-игрушками, которые за хвост вытаскивают кота из дома, горшок с цветком ирис; рисунок №2-малина, кит, сапоги, нитки, книга, спички (под каждой картинкой по 3 кружочка для определения места слога в слове, рисунок №3-мышка и рис /ребус/, рисунок №4-мышка и плачущая девочка; рисунок №5-одна буква И для закрашивания и три буквы И для составления рисунка. Рисунки №2, №3, №5-индивидуально на каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Какой звук обозначает буква Э?

-Чем звук [Э] отличается от буквы Э?

-Назовите, пожалуйста слова со звуком [Э]?

-Вспомните, что случилось с игрушками, когда они приехали к дому эскимоса?

2. Постановка учебной цели.

Игрушки никак всё не могли отогреться после посещения самого холодного дома в городе Звуков. Они вышли из подъезда, чтобы сделать зарядку. И вдруг мимо них пробежала с жалобным писком мышка, а за ней бежал огромный и лохматый кот. Смелые друзья бросились в погоню за котом, но у них никак не получалось его догнать. Перепуганная мышка спряталась в ближайшем домике, и тут же кот полез за ней. Он обязательно бы её сцапал, если бы вовремя подоспевшие игрушки не схватили хвост. Они все вместе выволокли кота их дома и его прогнали. А мышка Иришка поняла, что опасность миновала, подошла к своим спасателям и запищала: «И-И-И-И». «Что же опять ты, глупенькая, пищишь?» - спросил её Зайчонок, поглаживая серую шёрстку. «Она это пищит не от страха, - объяснил ему Ёжик, - а от радости».

-Ребята, скажите, как пищала мышка Иришка?

-Мы сегодня поговорим о звуке [И].

3. Изучение нового материала.

а).Работа с рисунком №1.

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и покажите хозяина дома. Что это за звук?

-Что ещё говорит о том, что в этом доме живёт звук [И]? (В горшке растёт цветок ирис.)

-Рисунок, где изображено, как пищит мышка, обозначает звук [И].

-А что с губами происходит во время произнесения звука [И]? (Улыбаются.)

б).-Ребята в названии каких фруктов есть звук И? (Персик, инжир, киви, яблоки, виноград, мандарин, апельсин, вишня, абрикос и т. д.)

-Назовите имена детей со звуком И. (Ирина, Инна, Вика, Игорь, Рита, Лиза, Дина, Нина, Витя, Дима, Филипп, Кирилл, Никита, Максим, Полина, Лариса, и т. д.)

-Какие вы знаете деревья, в названии которых есть звук [И]? (Липа, ива, калина, осина, слива, рябина, вишня, слива и т. д.)

-Перечислите части тела человека со звуком [И]. (Ноги, руки, ресницы, брови, локти, спина, лицо, плечи, колени.)

-В названии каких птиц слышится звук [И]? (Индюк, иволга, курица, синица, филин, снегирь и т. д.)

-Назовите обувь со звуком [И]. (Туфли, валенки, сапоги, тапки и т. д.)

в).Работа с рисунком №2.

-Назовите картинки и закрасьте красным карандашом столько кружочков, сколько звуков И слышится в каждом слове.

-Какие слова самые длинные? (Малина, сапоги.)

-Какое слово самое короткое? (Кит.)

г).Игра-физкультминутка.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Дети сопровождают стихотворный текст подходящими движениями.

д).Задание «Отгадай загадку».

~Маленького роста я,

Острая и тонкая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащую (Иголка).

~Кукла, мячик и скакалка,

Самолётик, обезьянка

И машины, и зверушки

Называются …. (игрушки).

~В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж какие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички).

~Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них-сломаю,

Всё сначала начинаю. (Кубики).

~Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка).

~Купили новенькое,

Такое кругленькое,

Качают в руках,

А оно всё в дырках. (Сито).

~Ежедневно в шесть утра

Я трещу: «Вставать пор-р-р-ра!» (Будильник).

~Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки).

~Без шофёра, без колёс

Он домой меня привёз.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Чтоб ему нас вверх поднять

Надо кнопочку нажать. (Лифт).

-Ребята, о чём были загадки?

-Звук [И] в каких словах слышатся в начале, в середине, в конце?

- Звук [И] в каких словах слышится два раза?

е).Работа с рисунком №3. Превращение слов.

-Ребята, какой звук обозначает первая картинка? (Звук [И].)

-Что насыпали в миску? (Рис.)

-Произнесите вместе звук и слово. Какое слово получилось?

-Как рис превратился в ирис?

-А если сказать не ирис, а ирис, что это такое? (Цветок.)

Рисунок №4. Составление слога «ИА».

-Какие звуки эти картинки обозначают?

-Назовите эти звуки вместе. Что получилось? («ИА».)

-Кто так может кричать? (Ослик.)

ж). Работа с рисунком №5.

-Какой звук обозначает буква И?

-Заштрихуйте букву И красным карандашом.

-На что похожа эта буква?

-С помощью цветных карандашей превратите эти буквы И в конверт, корону и калитку.

4. Итог занятия.

-О каком звуке сегодня мы говорили?

-В какие игры играли?

-Чем звук [И] отличается от буквы И?

-Назовите слова, в которых звук [И] слышится в начале, в конце, в середине слова.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 13:37
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД