Папки-передвижки

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе

Федулова Светлана Владимировна
Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе

Конспект организованно – образовательной деятельности.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа)

Цель:Закрепление звука «а»; упражнять в четкой артикуляции звука «а»; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Задачи:

Развивающие:

- Содействовать правильному и четкому произношению звука «а»;

Публикация «Конспект ООД „Звуковая культура речи „Звук А“ в младшей группе» размещена в разделах

- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Закрепить стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать интересы детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Образовательные:

- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «а» и звукоподражательные слова с этим звуком.

- Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать и произносить отдельные слова, фразы из текста, подражать действиям персонажа.

- Воспитывать усидчивость,интерес к занятиям по развитию речи.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:Развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса, разучивание артикуляционного упражнения, чтение А. Барто.

Словарная работа: гласный звук «а», протяжно – коротко. Рассказ стихотворения А. Барто «Наша Таня», «Ура! – хоровое и индивидуальное повторение (из музыки Т. Вилькорейской «Мы флажки свои поднимаем», Танечка, флажок.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация, иллюстрации к стихотворению А. Барто, Чудесный мешочек, флажки на каждого ребенка.

Литература: Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; Гербова В. В. ФГОС «Развитие речи в детском саду». (3-4 г.). Конспекты занятий.

Содержание ООД:

Слайд № 1 - 2

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики. (Дети садятся полукругом на стулья перед экраном)

Спинки выпрямите, посмотрите, как я сижу, ножки подружите.

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку о Веселом Язычке.

Слайд №3

«Жил на свете Веселый Язычок. Вот такой (показ). Язычок жил в своём домике. А домик этот – Рот.

Слайд№4

Ротик умел открываться и закрываться. Вот так.

Слайд №5

Язычок очень любил выбегать из домика и опять прятаться в него. Вот так. Давайте выпустим Язычок из домика и спрячем его. (2-3раза)

Язычок всему хотел научиться.

Слайд №6

Увидел, как котенок лакает молоко, и тоже стал лакать. Вот так! Покажите, как он это делает.

И вдруг наш Язычок услышал как кто – то плачет: А-а-а-а.

Кто же это плачет

Слайд №7

На экране появляется картинка «Наша Таня громко плачет». Да это же наша Таня плачет.

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч

Воспитатель: Дети, кто это плачет? Дети: Таня

Воспитатель: Как Таня открывает ротик когда она плачет?

Слайд №8

Дети: А-а-а-а

Воспитатель: Ротик широко открываем, смотрите, как Таня открывает ротик.

А сейчас мы будем петь песенку Тани и тянуть длинную-длинную ниточку (дети встают). Вот так. (Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3). Дети повторяют 3-4 раза

Воспитатель: Что надо сказать Тане, чтобы она не плакала?

Дети: тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч

Слайд №9

Воспитатель: А теперь наша Танечка поёт веселую песенку? А-а-а-а.

Давайте вместе споем весёлую песенку?

Дети: А-а-а-а (хором и индивидуально)

Воспитатель: Я сейчас подниму руку, мы будем петь песенку громко, потом я буду руку по-тихоньку опускать и наша песенка будет всё тише и тише.

А теперь, Миша, спой нам громко песню Тани…

А Настя нам споёт тихо песенку.

Воспитатель: А вы хотите рассказать стихотворение про Таню?

Дети: Да (спросить 2х детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у меня чудесная коробочка есть. А в коробочке лежит….Посмотрите. Что же это такое?

Дети: флажок

Воспитатель: Правильно, флажок. Их у меня много. Какого они цвета? Дети: красного Воспитатель: Хотите с ними поиграть? Дети: Да

Слайд№10

Воспитатель: Подойдите ко мне, возьмите флажки.

Весело с флажками мы идем

Песенку задорную мы поем:

Ла-ла-ла ла-ла-ла

Крикнем дружно все: Ура-а-а

Мы поднимем флаги высоко

И помашем ими мы легко:

Ла-ла-ла ла-ла-ла

Крикнем дружно все: Ура-а-а

Воспитатель: Давайте положим все флажки в чудесный мешочек. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Молодцы, дети! Как вы весело играете.

Анализ.

Воспитатель: Про кого мы сегодня рассказывали стих?

Дети: Про Таню

Воспитатель: Почему Таня плакала?

Дети: Уронила в речке мячик

Воспитатель: Как она плакала? Давайте повторим (хором и индивидуально)

Дети: А-а-а-а

Воспитатель: А у Тани мячик утонул?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поэтому Таня больше не плачет, а поёт весёлую песенку. Какую песенку Таня поет?

Дети: А-а-а-а

Воспитатель: спасибо, дети, что вы с нами поиграли!

Слайд№11

Вот и сказочке конец,

А кто всё с нами выполнял,

Молодец!

Скажем нашим гостям до свидания!

Прикреплённые файлы:

zvuk-a-1_u1vtt.pptx | 3988,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2021 в 16:38
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД