Людмила Болошова
Викторина по рисованию для детей старшей группы «Разноцветная радуга».
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Разноцветная радуга"
Программное содержание:
*Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
*Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи;
*Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа;
*Развивать интеллектуально – творческие способности детей;
*Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;
Публикация «Викторина по рисованию для детей старшей группы „Разноцветная радуга“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
*Закреплять технические умения детей, полученные в течение года на занятиях.
Материал.
Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Разрезные картинки с элементами народного творчества. Табло с изображением зеленой полянки с прорезями для вставки бумажных силуэтов цветов. Силуэты цветов ромашки, колокольчиков. Костюм Кляксы. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Призы (раскраски). Художественный материал: карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Предварительная работа.
Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Беседы о видах народного творчества. Занятие по смешиванию цвета.
Ход викторины.
Жюри проходят на свои места (на столе у жюри силуэты цветов, рядом лежат два табло – полянки; призы). Участники игры заходят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале мы собрались чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”. У нас две команды, это команда “Карандаши” и команда “Краски”, которые приготовили друг другу приветствия:
Команда “Карандаши” :
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Команда “Краски” :
Если взять краски в руки,
То у вас не будет скуки!
Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, которые члены жюри будут выставлять или “высаживать” на полянке команд “Карандашей” или “Красок”. Чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
1. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
3. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
4. Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”.
(В зал забегает Клякса.)
Клякса: Подождите, как это начинаем? А я? Как же без меня? Игра, да еще без меня! Здравствуйте! Это детский сад “Клякса ”?
Дети: Нет, это детский сад “Дюймовочка ”!
Клякса: Как “Дюймовочка”? Ой! Правильно! Это же я Клякса! А искала я как раз детский сад “Дюймовочка ”. Меня прислали к вам мои друзья кисточки из страны Рисовандии, как самую умную, самую умелую, самую…
Ведущий: Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Правда, ребята?
Дети: Конечно, она хвастает. Клякса ничего не умеет делать.
Клякса: Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от кисточек. Они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научилась у вас рисовать.
(Ведущий берет письмо у Кляксы.)
Ведущий: Ребята, послушайте, что пишут жители страны Рисовандии : “Дорогие ребята! Посылаем к вам Кляксу учиться искусству рисования”
Клякса: Я умею рисовать, умею! Проверьте меня!
Ведущий: Ну что же, давай попробуем. Для начала нарисуй бублик. (Клякса принимается за работу.) Как дела? Нарисовала?
Клякса: (протягивает чистый лист бумаги). Вот!
Ведущий: А где же бублик?
Клякса: (виновато). Я его съела.
Ведущий: Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком.
Клякса: (весело). Хорошо! Это для меня пустяк! (делает вид, что работает.) Вот получите! (Протягивает чистый лист бумаги.)
Ведущий: Молоко ты, значит, выпила. Ну конечно, ведь ты съела бублик. А где же стакан?
Клякса: Стакан прозрачный, его не видно!
Ведущий: Тогда нарисуй собаку.
Клякса: (кричит). Все! Я закончила!
Ведущий: Покажи! (Берет рисунок, подносит к глазам. На листе оранжевая точка.) Это собака?
Клякса: Да. Сначала я представила большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугалась и забралась на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой – величиной с точку. Так я ее и нарисовала.
Ведущий: Знаете, ребята, я думаю, это очень хорошо, что Клякса именно сегодня попала к нам на викторину. Если ты, Клякса, будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно научишься рисовать так, чтобы всем нравилось. Устраивайся рядом и внимательно слушай.
А мы с ребятами пока чуть – чуть отдохнем, а то из –за тебя Клякса дети уже сидеть устали.
Проводится физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь Выше,выше понянитесь Ну – ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернулись Руками коленей коснулись Сели – встали, сели - встали И на месте побежали
Итак, 1 тур викторины и первый вопрос :
1. На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
(Радуга)
2. Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
3. Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
4. Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет)
5. А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)
Клякса: 6. А цвет для елки, огуречка,
А цвет для травки у крылечка?
Ведущий: Это и будет шестой вопрос.
О каком цвете спрашивает Клякса, и как его получить?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)
Ведущий: Все цвета делятся на две группы.
7. На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
8. Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.
Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
9. Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:
10. Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
11. Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)
12. А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными? (Цвет)
13. Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)
Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”.
У команды «Краски» лист с нарисованной тучкой, а у команды «Карандаши» с солнышком без лучиков. Командам предлагается дорисовать картину по одному, а с остальными детьми мы пока будем отгадывать загадки.
• У тетрадного листочка и у сахара кусочка, и у соли, и у мела – цвет какой бывает?. (белый).
• Не похож на человечка, но имеет он сердечко, и работе круглый год – он сердечко отдает. Он и чертит, и рисует, а сегодня вечерком, он раскрасил мне альбом. (карандаш).
• Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет. (ручка).
• Говорила мама Боре: - Не пойдем сейчас – опасно! Потому, что в светофоре – не зеленый свет, а. (красный).
• Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним – нарисуют дом и дым. (кисточки и краски).
Ведущий: Жюри оценивает “Веселую разминку” за дружное исполнение, а мы начинаем 2 тур викторины.
Перед вами карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа их нужно разобрать по группам. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружные согласованные действия между ребятами.
(Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы). После выполнения задания читают стихи.
Стихи о жанрах.
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или поле и шалаш Обязательно картина называется (пейзаж)
***
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу Или груши, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… (натюрморт)
* * * *
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется … (портрет)
Ведущий: следующее задание: нужно сложить картинку и определить вид декоративной росписи. Оценивается быстрота и правильность выполнения.
После выполнения задания дети садятся на свои места.
Ведущий: Пока жюри будет оценивать второй тур викторины, мы с вами чуть – чуть отдохнем.
Физкультминутка.
Мы руками хлоп – хлоп Мы ногами топ – топ Мы глазами миг – миг Мы плечами чик - чик
Ведущий: Объявляется последний 3 тур викторины. Теперь художниками будете вы.
Клякса: Меня нарисуйте, меня!
Ведущий: Хорошая идея, но немножко нескромная! Все дети будут рисовать только тебя?
Клякса: Но ведь все будут рисовать меня по – разному! Кто-то нарисует мое доброе и веселое лицо – получится портрет. Кто-то может нарисовать меня на прогулке в лесу– получится пейзаж. А кто-то, возможно, нарисует меня в виде игрушки с мячом или с карандашами и красками – тогда это будет натюрморт. Вот и получится, что рисунки будут разные, но везде со мной.
Ведущий: Ну и что мы решим, ребята? Принимаем предложение Кляксы?
(Дети соглашаются). Рассаживаемся за столы.
Перед рисованием давайте разогреем наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак».
Ведущий: Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом : краски, цветные карандаши, фломастеры.
(Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра. А в подарок для жюри дети расскажут стихи:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Рисунок на песке
На песке рисунок мой.
Речка, ты его не смой!
Твой рисунок так хорош
И не хочешь, да слизнешь!
Клякса: До свидания, мои дорогие друзья. Спасибо за хороший урок и ваши рисунки. Я у вас многому научилась.