Получи документы

Викторина по русским народным сказкам «Наши любимые и незаменимые сказки» (2 фото)

Анна Журавлева
Викторина по русским народным сказкам «Наши любимые и незаменимые сказки»

Викторина по русским народным сказкам «Наши любимые и незаменимые сказки»

Старшая группа

Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Викторина по русским народным сказкам „Наши любимые и незаменимые сказки“» размещена в разделах

- создать условия для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

- способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности

- развивать любознательность, внимательность, память.

Подготовительная работа – чтение, анализ, пересказ русских народных сказок.

Инструменты и материалы: паровоз с героями сказок; вазы для подсчета жетонов; жетоны; картинки «найди лишнее»; мешок; картинки волшебных вещей; картинки «царевна лягушка», «три медведя»; книги в подарок; медали.

Оформление зала: два стола со стульями по количеству участников, на столе по одной вазе, на стене поезд с героями сказок, гонг. Подготовить звуки вокзала и гонга, фанфары, карточки для ведущих с заданиями.

В зал входят дети слышат звуки вокзала и видят поезд, который увозит героев сказок.

В1:

Ребята где мы находимся, что подсказывают вам звуки, которые мы слышим?

Дети: мы на перроне вокзала.

В1: согласна с вами. Посмотрите, пожалуйста, кого вы видите в поезде?

Дети: герои сказок.

В1: давайте узнаем, куда они отправляются. (воспитатель «подносит» ухо к героям и слушает). Герои сказок говорят, что про них никто не знает, они ни кому не нужны, все смотрят мультики про тачки и принцесс, поэтому они решили уехать в страну сказок. Подождите, подождите! Ребята, действительно никто не читает сказок с данными героями и не смотрит про них мультфильмы. Верно, что они никому не нужны?

Ответы детей.

В 1: послушайте, дорогие сказочные герои. Наши ребята знают вас и очень любят, не уезжайте, пожалуйста.

В 2: мы вас очень просим останьтесь с нами. Послушайте как много мои ребята знают про вас.

В1: нет, А. Б., это мои ребята лучше всех знают про сказки.

В2: ребята, получается мы начинаем спорить, а если только спорить, узнаем мы кто лучше знает о сказках?

Дети: нет.

В 2: Как же быть, кто нас сможет рассудить. Если бы мы были спортсменами, то показали бы свою силу в соревнованиях, а как посоревноваться в знаниях? Есть ли такая игра, которая поможет нас рассудить?

Ответы детей.

В 2: сколько много предложений. Тогда не будем спорить, а поиграем в викторину. Присаживайтесь за столы. Кто знает правила игры?

Ответы детей.

В 2: верно. Сейчас мы будем задавать вопросы по очереди командам. Если команда отвечает на вопрос, получает жетон, если нет, то вопрос переходит к другой команде.

Выигрывает та команда, которая больше всего наберет жетонов. Каждая команда отвечает по очереди, если вдруг соперники выкрикнули ответ, не дождавшись своей очереди, то жетон достается той команде, которую перебили. Поэтому будьте внимательны, ждите своей очереди, соблюдайте правила. Правила понятны? Но чтобы легче было к вам обращаться давайте вспомним как называются наши группы.

Ответы детей.

Команды Солнечные лучики и Дружные ребята готовы к соревнованиям? Тогда приступим к игре. В начале любого соревнования проводится разминка. Вот и мы не будем отступать отправил.

В1:

1. Разминка. В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок. По очереди каждой команде задается вопрос, на который нужно дать правильный ответ. В разминке жетонов не получают, а лишь разминаются и настраиваются на игру. Вы готовы?

Ответы детей.

- Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

В2: Молодцы, дали правильные ответы. Тогда преступаем к 1 раунду под названием «Письмо». Пришло письмо, но не известно от кого. Письмо мы прочитаем, а вы отгадайте кто его написал и из какой сказки этот герой.

1. “Спасите, нас съел серый волк” (козлята. Волк и семеро козлят)

2. “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка. Курочка ряба)

3. “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк. Волк и лиса)

4. “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша. Маша и медведь)

5. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка. Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

7. “ Моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич. Царевна лягушка)

8. «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)

Викторина по русским народным сказкам «Наши любимые и незаменимые сказки»

В. 1:

2раунд «Волшебные вещи»

Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат? Доставайте по одной картинке, показывайте всем и держите ответ.

Игла (Кощея Бессмертного)

Стрела (Царевна – лягушка)

Печка (По щучьему веленью)

Топор (Каша из топора)

Кувшин (Лиса и журавль)

Ступа (Баба –Яга)

В 2:

3 раунд «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Пять медведей» - «Три медведя»

«Домик» - «Теремок»

«Морковка» - «Репка»

В1:

Небольшая пауза. Поиграем в игру «Продолжи сказку». Вставайте из-за столов полукругом. Представьте, что у меня в руках мяч, он небольшой и легкий. Я буду кидать мяч командам и говорить начало названия сказки, а вы его продолжение, например, Сивка а какое дальше продолжение названия у сказки?

Дети: Бурка. Правила понятны?

Ответы детей.

В1:

Ловите.

Гуси – Лебеди

Василиса – Премудрая

Мороз – Красный нос, Иванович

Заюшкина – Избушка

Летучий – Корабль

Царевна – Лягушка

Крошечка – Хаврошечка

Курочка – Ряба

Маша и – Медведь

Мальчик – С пальчик

Молодцы все названия сказали, немного отдохнули, продолжим нашу игру.

В 2: 4 раунд «Ассоциации»

Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

4. Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

7. Заяц, петух, лиса, собаки. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)

8. Лиса, кувшин, журавль. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

В1: 5 раунд «Как герои сказки»

Нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать слова как герой из сказки.

1. Какую песенку пел Колобок?

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

2. Что пела коза своим козлятам?

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

(Ловись, рыбка, мала и велика.)

5. .Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

6. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

"По щучьему веленью, по моему хотенью"

Фото «Наши любимые и незаменимые сказки»

В2:6 раунд «Пантомима»

Пантомима это театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики. Каждая команда выбирает сказку и пантомимой ее изображает другой команде так, чтобы соперники отгадали название сказки.

Пантомима на сказки:

«Три медведя», «Царевна лягушка», «Волк и лиса», «Лиса и заяц»

В1: Подведение итогов.

На этом раунды закончены, я думаю, что каждая из команд показала свои знания о сказках. Но кт же победил. Подведем итоги, подсчитаем жетоны. По подсчетам стало ясно победила команда ….В награду мы выдаем медали золотые – победителям, и серебренные проигравшим, за их стремление победить. Скажите вам понравилась игра? Смогли мы доказать, что со сказками дружны и герои нам нужны?

В 2: Подошла к концу наша игра-викторина. Завершая ее, мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать,

В 1:здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

Авторы: Дмитрова А. В., Журавлева А. Б., Щербик Ж. А.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам «Наши любимые и незаменимые сказки»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 17:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД