Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1

ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Повышение эмоционального настроя.

Предварительная работа: знакомство с писателем. Знакомство со сказкой: чтение и пересказ, рассматривание иллюстраций и разных изданий сказки. Подготовить грамоты, призы, рисунки детей по сказке.

Зал оформлен рисунками детей. Установлена мультимедиа, ширма для кукольного театра. Участвуют команды по 10 детей из каждого детского сада, остальные болельщики.

Слайд №1 (конек-горбунок)

Ход викторины:

Слайд №2 (П. П. Ершов)

Вед: Каждый год мы отмечаем знаменательные события и даты. В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. Всем известна сказка «Конек-горбунок» (1834 г., которой год назад исполнилось 180лет. Поэт и сказочник П. П. Ершов, наверное, и не предполагал, что приключения его героев переживут века.

Слайд №3 (обложка книги)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе…

Так начинается сказка «Конек-Горбунок. Эта сказка известна всем. Ее издают на английском, французском, немецком, польском и даже на японском языках! Бесспорно, она украшает русскую детскую литературу, пленяя воображение читателей. Это произведение смело можно назвать сказочной энциклопедией русского народа.

Девятнадцатилетним студентом написал Петр Ершов эту удивительную сказку. На создание «Конька-Горбунка» Ершова вдохновили появившиеся в то время волшебные сказки А. С. Пушкина. Впоследствии Александр Сергеевич высоко оценил сказку Ершова, написав автору: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить!» Со временем сказка «Конек-Горбунок» завоевала сердца читателей всей России.

Слайд№ 4 (заставка викторина)

И сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Активными участниками нашей викторины являются команда «___»(аплодисменты, «___» (аплодисменты) и «___» (аплодисменты). (команды садятся полукругом за столы, болельщики по обе стороны зала, стол жури за командами.) Все остальные – активные болельщики. Болельщики покажите, как вы умеете хлопать, топать. Молодцы! Хлопаем на правильный ответ команды, топаем на неверный ответ. Самые ответственные гости – это наше жюри в составе:

___

___

___

Поприветствуем их аплодисментами.

А команды приступают к первому заданию.

Слайд №5 (картинка по сказке)

1тур «Разминка»

Предлагаю вспомнить сюжет сказки «Конек-горбунок», для этого командам надо поочередно отвечать на мои вопросы. Если команда дает неправильный ответ. Вопрос переходит к соперникам. Готовы?

Вопросы

1. Сколько братьев было у Ивана и как их звали? (Два. Данила и Гаврила)

2. Чем занимались Иван с братьями (Сеяли и продавали пшеницу)

3. Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? (Один закопался в сене, а другой «ходил дозором у соседки под забором»)

4. Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? (Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу)

5. Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? (Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица)

6. Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? (Догнал братьев, укравших у Ивана коней)

7. Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? (Перо Жар-птицы)

8. Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? (Завернул в тряпицу и в шапку спрятал)

9. Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? (Царь, за 10 шапок серебра)

10. Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? (Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались)

11. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? (Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана)

12. Какое первое задание царь дал Ивану? (Поймать жар-птицу)

13. Где Иван ловил Жар-птицу? (На горе из серебра)

14. Какое второе задание дал царь Ивану? (Найти и привезти Царь-девицу)

15. Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? (На океяне; два раза)

16. На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? (На шлюпке; на гуслях)

17. Чем Иван заманил Царь-девицу? (Золотым шатром с угощением)

18. Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? (Уснул)

19. Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? (Колол себя острыми гвоздями и камнями)

20. Какое третье задание царь дал Ивану? (Достать перстень Царь-девицы со дна океана)

21. Кто помог Ивану найти перстень на дне океана (Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш)

22. Кто были родственники Царь-девицы? (Мать-Месяц (Луна, брат-Солнце)

23. За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? (За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей)

24. Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? (Дать свободу кораблям)

25. Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? (Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде)

26. Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? (Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул)

27. Что стало с царём и с Иваном? (Царь, сварился, а Иван стал красавцем)

На этом первый тур закончен. Уважаемое жури подводит итоги первого ура.

Слайд№6 (картинка жар-птицы)

2 тур

А вас, прошу внимания.

(показ отрывка кукольного театра)

Я узнал, что ты Жар-птицу

В нашу царскую светлицу,

Если б вздумал приказать,

Похваляешься достать.

Ну, смотри ж, не отпирайся

И достать ее старайся".

Тут Иван волчком вскочил.

"Я того не говорил! -

Закричал он утираясь. -

О пере не запираюсь,

Но о птице, как ты хошь,

Ты напраслину ведешь".

Царь, затрясши бородою:

"Что? Рядиться мне с тобою! -

Закричал он. - Но смотри,

Если ты недели в три

Не достанешь мне Жар-птицу

В нашу царскую светлицу,

То, клянуся бородой,

Ты поплатишься со мной….

Слайд №7 (жар-птица)

В: Предлагаю помочь Ивану. А следующим заданием нашей викторина будет конкурс «Собрать картинку жар-птицы из пазлов» (на время по 2-3 участника)

Слайд№8 (герои сказок)

3 тур

«Кто герои ты узнаешь,

Коль загадку отгадаешь»

(картинки с героями появляются на экране после отгадки)

Кому принадлежат слова:

1.«Эй вы, сонные тетери!

Отпирайте брату двери,

Под дождем я весь промок

С головы до самых ног".

Всю я ноченьку не спал;

На моё ж притом несчастье

Было страшное ненастье!

Дождь вот так ливмя и лил…»

Слайд № 8 (Старшего брата Данило)

2."Ты, Данило, молодец!

Ты вот, так сказать, примерно,

Сослужил мне службу верно,

То есть, будучи при всем,

Не ударил в грязь лицом".

Слайд №8 (Отец)

3. «Ну, Иван, - ему сказала -

Коль сумел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.»

Слайд №8 (Кобылицы.)

4."Всю я ноченьку не спал,

Да, к моей судьбе несчастной,

Ночью холод был ужасный,

До сердцов меня пробрал;

Всю я ночку проскакал;

Слишком было несподручно.

Впрочем, все благополучно".

Слайд №8 (Гаврило – средний брат)

5. «Я с повинной головою,

Царь, явился пред тобою,

Не вели меня казнить,

Прикажи мне говорить.»

Слайд №8 (Спальника.)

6."Путь-дорога, господа!

Вы откуда, и куда?" –

Слайд №8 (кит)

7. «И поведай мне вину

В нашу светлую страну

Твоего с земли прихода;

Из какого ты народа,

Как попал ты в этот край, -

Все скажи мне, не утаи»

Слайд №8 (Месяц)

8. «Царь великий! не гневись!

Мы все море уж, кажись,

Исходили и изрыли,

Но и знаку не открыли.»

Слайд №8 (Двое белых осетров)

9. «Эй, хозяин, полно спать!

Время службу исполнять!»

Слайд №8 (Конёк-горбунок)

10.«А такая в том нужда,

Что не выйду никогда

За дурного, за седого,

За беззубого такого!»

Слайд №8 (Царь-девица)

11. «Поезжай на окиян;

В окияне том хранится

Перстень, слышь ты, Царь-девицы».

Слайд №8 (Царь)

12. «Надо, царь, мне два корыта

Белоярова пшена

Да заморского вина».

Слайд №8 (Иван)

Вед: Молодцы! Хорошо справились. Жури подводит итог 3тура. И мы переходим к следующим испытаниям.

Слайд №9 (кит говорит с иваном)

4 тур

Вед.: Внимание!

(показ отрывка кукольного театра)

"Путь-дорога, господа!

Вы откуда, и куда?" -

"Мы послы от Царь-девицы,

Едем оба из столицы, -

Говорит киту конек, -

К солнцу прямо на восток,

Во хоромы золотые". -

"Так нельзя ль, отцы родные,

Вам у солнышка спросить:

Долго ль мне в опале быть,

И за кои прегрешенья

Я терплю беды-мученья?" -

"Ладно, ладно, рыба-кит!" -

Наш Иван ему кричит.

"Будь отец мне милосердный!

Вишь, как мучуся я, бедный!

Десять лет уж тут лежу.

Я и сам те услужу. " -

Кит Ивана умоляет,

Сам же горько воздыхает.

"Ладно-ладно, рыба-кит!" -

Наш Иван ему кричит.

Вед: Ребята, что необходимо сделать киту, чтоб освободиться? (выпустить корабли)

Поможем? Конкурс «Кораблики» (вынуть из пасти кита бумажные кораблики)

Макеты трех китов, в них кораблики. Команды по сигналу по одному участнику достают по одному кораблику. Конкурс на время.

Вед.: Молодцы! И с этим заданием справились. И мы переходим к следующему туру.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Оформление зимнего участка старшей группы.Оформление зимнего участка старшей группы. Уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мою страницу. Хочу поделиться своим небольшим успехом изготовления снежных построек. С наступлением.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Этикет
Автор публикации:
Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1
Опубликовано: 10 марта 2015 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...