Получи документы

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний лес»

Лариса Тугутова
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний лес»

Викторина по экологии «Зимний лес»

Цель:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

• Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.

• Развивать память, сообразительность, логическое мышление, быстроту реакции.

• Закреплять знания о лесе, как сообществе растений и животных, живущих на одной территории, о многообразии смешанного леса, об особенностях жизни животных и птиц в лесу зимой.

Публикация «Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Зимний лес“» размещена в разделах

• Упражнять в умении различать деревья Владимирского края по плодам, коре, веткам; узнавать лесных животных по их внешнему виду (изображениям).

Материал:

• Ватман с изображением леса «Лес – многоэтажный дом» с прорезями для крепления картинок на уровне земли, деревьев, неба.

• Картинки с изображением диких животных и птиц Владимирского края.

• Плакат с изображением дерева зимой.

• Набор веток и коры деревьев, произрастающих во Владимирской области.

• Еловые и сосновые шишки.

• Эмблемы участников команд «Зайчики» и «Белочки».

Ход викторины

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Дети входят в зал.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь для того, чтобы принять участие в экологической викторине и попытаться ответить на вопросы и разгадать тайны и загадки зимнего леса.

Сегодня команда «Зайчики», состоящая из мальчиков нашей группы и команда «Белочки», в состав которой входят девочки, в ходе викторины выяснят, кто больше знает о жизни зимнего леса. А оценивать знания будет жюри (представляет жюри).

Итак, начинаем! Приглашаю команды поприветствовать друг друга и представить свои команды.

Команда «Зайчики»

Мы – команда зайчиков,

Веселых, умных мальчиков.

Мы в лесу совсем не тужим,

Со зверьем мы очень дружим!

Мы стремимся побеждать,

Никому не проиграть!

Команда «Белочки»

Мы, белки, очень дружные

Веселые, не скучные.

Любим прыгать и играть,

Книжки умные читать,

А еще мы очень любим

В викторинах побеждать!

Ведушая. Слово предоставляется жюри для оценки приветствия команд.

Конкурс капитанов.

Вопросы капитанам команд.

1. Команда «Зайчики»

Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях на зиму? (Белка)

2. Команда «Белочки»

Зачем лисе пушистый хвост? (заметать следы)

Оценки жюри.

Конкурс «Разминка команд»

Ведущая поочередно задает вопросы участникам команд.

Команда «Зайчики»

1. Что такое «кузница» дятла?

2. Кого называют «санитаром леса»?

Команда «Белочки»

1. Что для птиц страшнее, голод или холод?

2. Чем питается зимой заяц?

Оценки жюри.

Конкурс «Соревнование команд»

Ведущая: Ребята, без чего не бывает леса? (Без деревьев).

А сможете ли вы узнать деревья в зимнем лесу? (Ответы детей).

Задание 1. Узнай дерево по его коре.

Команды получают по кусочку коры: «Зайчикам» - кора сосны, «Белочкам» - березы.

Задание 2. С какой ветки эти детки?

Команды получают по 4 ветки разных деревьев и по 1 шишки (еловую или сосновую).

Ведущая: Ребята, вам необходимо определить на какой ветке росла шишка, и сказать, как это дерево называется.

Ведушая. Ребята, скажите, кто живет в зимнем лесу? (Дети называют животных и птиц). А вы знаете стихи про лесных жителей? Я предлагаю прочитать их. (Дети читают стихи).

Команда «Зайчики»

Наши зайки модники,

Сюртучки сменили:

Нынче зайцы белые,

Хоть и серы были.

В осень серым легче жить

Средь природы серой,

А зимой спокойнее –

Быть в одежде белой.

Белый цвет – спасительный,

Со снежком сливается,

Потому-то зайцев мех

На зиму меняется:

Чтоб не съел коварный волк! –

В моде зайцы знают толк.

Команда «Белочки»

От сосны до елки - скок!

Белка делает прыжок.

От сучка к сучку стремится,

Словно мячик или птица.

А в сосне дупло с секретом:

В нем запас хранится с лета.

Там орешки и грибочки,

Даже есть сухие почки

И бельчатам-малышам

Те продукты по душам.

Белка их достанет -

Угощать всех станет

Задание 3. «Назови жилища лесных животных»

Команда «Зайчики»

1. У лисы… (нора)

2. У белки … (дупло)

3. У крота … (нора)

Команда «Белочки»

1. У медведя… (берлога)

2. У мышки… (нора)

3. У волка… (логово)

Задание 4. «Изобрази животных с помощью пантомимы»

Команда «Зайчики» изображают волка, медведя.

Команда «Белочки» изображают лису, зайца.

Задание 5. «Назови и покажи животных на картинке»

Команда «Зайчики» находят и называют лесных хищников.

Команда «Белочки» находят и называют травоядных жителей леса.

Задание 6. «Найди лишнюю птицу»

Ведущая. Перед вами дерево, на котором расположились разные лесные птицы. Внимательно посмотрите и скажите, какие птицы попали сюда по ошибке?

Задача команд найти по одной птице и убрать ее с дерева (ласточка, голубь).

Задание 7 «Размести жителей по этажам лесного дома»

Ведущя. Лес можно сравнить с многоэтажным домом, в котором живут звери и птицы.

Я предлагаю капитанам команд выбрать по набору карточек с изображениями лесных зверей и птиц.

Посовещайтесь с членами своих команд разместите лесных жителей «на этажах лесного дома».

1 набор карточек: лиса, белка, дятел, заяц,

2 набор - волк, медведь, кабан, снегирь.

Задание 8. «Отгадай загадки»

Команда «Зайчики»

1. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

2. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

3. Угадайте, что за птица:

Света белого боится,

Клюв крючком, глаза – пятаком,

Ушастая голова. Как зовут ее? (Сова)

4. Из диких кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)

Команда «Белочки»

1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

2. Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти - тёмно-бурый. (Лось)

3. Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)

4. Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный (Ёж)

Задание 9. «Как помочь обитателям леса зимой?»

Команда «Зайчики» - птицам

Команда «Белочки» - животным

Ведущая. Вот и подошла к концу наша викторина. Я благодарю команды за участие. Представляю слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей. Вручение подарков.

Публикации по теме:

«Поле чудес» в подготовительной группе на тему: «Космос»«Поле чудес» в подготовительной группе на тему: «Космос» Программное содержание: 1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 2. Воспитывать чувство.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний лес»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД