Наталья Маренкова
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: ПОЗНАНИЕ.
Тема: Викторина «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
• расширить словарный запас;
• закрепить названия сказок.
• формировать умение воспроизводить эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
Публикация «Сценарий викторины „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• приобщать к элементарным правилам ведения диалога – строить ответ в соответствии с услышанным.
Развивающие:
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать интерес сказкам;
• формировать художественный вкус
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Материалы и оборудование: конфеты из картона, коллаж с героями сказок, иллюстрации к саказкам «Ошибка Художника», аудиозаписи с песнями из мФ, разрезные картинки
Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Ход НОД:
Воспитатель : «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других
Представляете, ребята, сегодня хотела вам почитать сказку, но книги на столе не оказалось, а вместо него лежит письмо. Я его сейчас вам прочту.
«Дорогие девочки и мальчики, у нас в сказочной стране произошла беда. Пришла злая Баба Яга и разогнала всех сказочных героев, перепутала их. Теперь герои не знают ни из какой они сказки, ни как их зовут. Помогите нам, пожалуйста, поговорите с Бабой Ягой. Кстати, она очень любит волшебные конфеты. Сама их найти не может, но может быть у вас получится их собрать и ей принести»
Ну что же, ребята, поможем сказочным героям? Итак, говорим волшебные слова: «раз, два, три двери в сказку отвори»
Нам предстоит непростое дело, надо выполнить все волшебные задания, ответить на все вопросы. За правильные ответы, вы будете получать волшебные конфеты, которые мы и отдадим Бабе Яге.
Начинаем. Первое задание – разминка.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2. Идем мы с вами дальше и вот вышли на «Поляну сказок». Угадайте, герои из каких сказок здесь отдыхают (на мольберт вывешивается коллаж с героями сказок)
3. А теперь давайте поговорим с героями сказок, поможем им найти свои сказки. Задание «Угадай, что за сказка»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
4. Задание: «Ошибка художника»
Посмотрите, художник иллюстрировал сказки, но Баба яга и здесь все испортила. Давайте найдем ошибки.
5. Вот пока мы шли, к Бабе Яге пришли (физкультминутка)
Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга зовут. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Бабушка Яга, здравствуй. Вот жалуются герои сказочные, что перепутала ты все сказки! Как же так?
Баба Яга: Перепутала, а что такого, все равно эти сказки никто не читает и не знает!
Воспитатель: напрасно ты так думаешь, наши дети очень любят сказки и с удовольствием их слушают.
Баба Яга: раз так, тогда Вам следующее задание
6. Задание «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудиозапись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
Ладно, справились вы, тогда последнее вам задание. Сказки все рассыпались, соберите их.
7. Задание «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
8. Задание «Разрезные картинки»
Баба Яга: надо же, и с этим справились…
Воспитатель: а мы не с пустыми руками, мы тебе конфет волшебных принесли…
Баба Яга: Ладно, убедили вы меня, так и быть верну я все на место.
Воспитатель: спасибо тебе, Баба Яга, пора нам возвращаться домой.