Светлана Малофеева
Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественной деятельности.
Цель: Викторина по сказкам.
Образовательные задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности речи у детей.
Публикация «Викторина „Путешествие по сказкам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Развивающие задачи: Развитие речи и фонематического восприятия у детей; обогащение словаря.
Воспитывающие задачи: Повышение интереса к сказкам.
Ход занятия.
Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, книга. Да не простая, а со сказками.
Человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алёша Попович. Человек наделял силой птиц и рыб. Так появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.
1. «Сказочные загадки».
Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.
• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).
• Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится на её пути.
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)
• В этой сказке – именины. Много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха).
• Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).
Сказочница : Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?
2. «Знатоки сказок».
a) Я на мольберт (доску) размещаю иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди»). А вы должны ответить на мои вопросы:
• Как называется эта сказка?
• Кто её написал?
• Почему Гуси-лебеди унесли братца?
• Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?
• Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?
b) Чтобы рассмотреть следующую мою иллюстрацию к сказке, вам необходимо ответить на мой вопрос и выбрать из трёх ответов нужную иллюстрацию на обороте.
*Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?
-Строил ей глупые рожицы;
-Защекотал до полусмерти;
-Въехал во дворец на печке.
Вывешивается следующая иллюстрация («По щучьему велению», и задаются
вопросы:
• Как называется эта сказка?
• Назовите автора сказки?
• Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?
c) Следующую иллюстрацию к сказке («Курочка Ряба») нужно составить из частей и решить на каждой части пример. После этого ответить на мои вопросы:
• Когда вы первый раз услышали эту сказку?
• Кто вам её рассказал?
• Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?
2+2= 4+5= 3+6= 8-4= 6-3= 10-5=
3. «Узнай сказку по героям».
Сказочница : Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка).
Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка).
Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка).
Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко).
4. «Песенка героя сказки».
Сказочница : Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки. Песенка «Буратино» и «Красной Шапочки».
5. «Весёлые вопросы».
Сказочница : Ну, а теперь самый важный этап викторины. За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.
1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).
2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).
3. Мальчик-луковка? (Чиполино).
4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).
5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).
7. Герой джунглей? (Маугли).
8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).
9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).
11. Деревянный мальчик? (Буратино).
6. «Мой любимый герой сказки».
У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать. После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и от куда?»
Сказочницы : Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к вам стучится,
Скажем сказке : «Приходи!»
И самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине. Ну а сейчас, до свидания, ребята! До новых встреч!