Марина Филяева
Викторина «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие по сказкам»
Цель:
-учить разгадывать сказки с помощью зачитывания отрывка текста;
- развивать внимание, память, интерес, любознательность к художественной литературе;
- воспитывать любовь к художественной литературе
Оборудование: русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами», «Звериное молоко»,
Публикация «Викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
«Крылатый, мохнатый да масленый», («Крошечка – Хаврошечка», костюмы к сказке «Волк и козлята»
Предварительная работа: подготовка театрализованного представления сказки» Волк и козлята» (разучивание по ролям)
Ход занятия:
- Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите:
1.«Молочку это хвастовство казалось ужасно обидным. Скажите, пожалуйста, какая невидаль — какая-то овсяная каша! Молочко начинало горячиться, поднималось пеной и старалось вылезти из своего горшочка. Чуть кухарка не досмотрит, глядит — Молочко и полилось на горячую плиту» («Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»)
2. «- Значит, так, - деловито заявил Кро. – Нам нужно: мешок эльфийской пыли, сто вёдер киселя и сто бидонов молока.
- Всё будет, - заверил бургомистр. - Всё-всё-всё.
- Всё-всё-всё не надо. Надо пыль, молоко и кисель.
Через час, когда пыль, молоко и кисель на набережную доставили, Кро и Фро рукава засучили и к делу приступили» («Сказка о молочной реке с кисельными берегами»)
3. «Течет молочная речка в кисельных берегах.
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком – скажу. («Гуси лебеди»)
4. «- Петушок, петушок! Почему ты лежишь не дышишь?
Петух отвечает:
- Бобком подавился. Пойди к корове, попроси маслица – бобок проглотить.
Побежала курочка к корове:
- Корова, корова дай мне маслица! Петушок совсем не дышит – бобком подавился.
Корова говорит: - пойди к косарям, попроси сена» («Петушок и бобовое зернышко»)
5. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко»)
6. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
7. «Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок,
На сметанке мешан,
На маслице жарен!
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Я — масленый бок!» («Крылатый, мохнатый да масленый»)
8. «Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.
— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать» («Крошечка – Хаврошечка»)
Инсценировка сказки «Волк и козлята» для детей младшей группы.
- Сегодня мы вспомнили несколько произведений о молоке и из них вы уже знаете, кто даёт нам молоко (козы, коровы).