Папки-передвижки

Викторина «Разноцветная радуга»

Ирина Савватеева
Викторина «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины в подготовительной группе

Творческое название

«Разноцветная радуга»

Возрастная категория воспитанников: дети 6-7 лет

Подготовлен: И. П. Савватеевой воспитателем

I квалификационной категории.

Интегрируемые образовательные области:

познание, здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Публикация «Викторина „Разноцветная радуга“» размещена в разделах

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Приобщать детей к удивительному миру искусства. Развивать у них фантазию, творчество, воображение. Рисовать нетрадиционным способом.

Материалы и оборудование:

Фломастеры

Картинки-половинки

Мелки

3 платочка

Карандаши

Баночки с водой

Краски

Репродукции картин

Содержание деятельности:

Воспитатель (В) приветствует детей (Д, сообщает им о викторине.

В: Викторина – это вопросы. Гости будут оценивать ответы. В конце мы назовем победителей.

Д: Капитаны называют свои команды (Приветствие)

В: А помогать мне сегодня будет один герой, которого вы должны отгадать, если правильно и быстро соберете разрезную картинку. (раздать конверты)

Дети собирают картинку мастера Карандаша. Вы правильно отгадали и я предлагаю познакомиться с мастером Карандашом. (выходит ребенок из старшей группы, приветствует всех, в руке у него разноцветные конверты с заданиями)

1 задание

В: Отгадайте загадку: На минутку в землю врос разноцветный чудо - мост (радуга)

В: Из каких цветов состоит радуга?

В: Игра «Чья команда быстрее соберет радугу» (Мастер Карандаш раздает разноцветные полоски) –выходят по 2 человека с команды.

В: А теперь кто правильно ответит на вопросы:

Чем можно рисовать? (пальцем, углем, карандашами и т. д.)

Как называется дощечка для смешивания красок? (палитра)

Как называется сине-белая роспись? (гжель)

Как называется роспись на деревянной посуде (хохлома)

Как называется изображение в книге? (иллюстрация)

Материал, который легко разорвать или разрезать (бумага)

Пучок щетины на рукоятке для нанесения краски или клея (кисточка)

Плотная бумага. (картон)

Ребята, как вы думаете какой цвет получится при смешении синего и красного цвета? (фиолетовый)

Какой цвет получится при смешении синего и желтого цвета? (зеленый)

Ребята, какой цвет получится при смешении желтого и красного цвета? (оранжевый)

Мастер Карандаш приносит конверт с новым конкурсом «Нарисуем цветы»

Дети должны нарисовать цветы нетрадиционным способом без кисточек и карандашей (пальчиком, мятой бумагой, ватными палочками,губкой и т. д.)-по 2человека с команды,рисуют за столами.

Остальным Д В загадывает загадки о цветах:

1. Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка (одуванчик)

2. Из луковки вырос,

Но в пищу негож,

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (тюльпан)

3. Пробился сквозь снежок

Удивительный росток

Самый первый,

Самый нежный,

Самый бархатный цветок (подснежник)

4. Эй, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет! (колокольчики)

5. Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый … (василек)

6. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички (ромашки)

Мастер Карандаш приносит конверт с заданием «С закрытыми глазами нарисовать на доске мелками любой сказочный персонаж»

А теперь м. К. предлагает послушать стихи М. Яснова «О картинах»

(дети должны закончить четверостишье)

1Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж)

2 Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

3 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется … (портрет).

Звучит тихая музыка, дети выбирают по1портрету, 1натюрморту и 1 пейзажу.

В: следующий конкурс «Дорисуй картинки-половинки»-1 человек с команды.

В: Последний конкурс для капитанов: найдите изделия из гжели, дымки и хохломы.

В: Пока гости будут оценивать ваши ответы, предлагаю спеть песню «Солнечный круг».

Используемая литература

1. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д /с»М., 1999

2. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М., 1997.

3. Н. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» С-П., 1999. п-ма «Детство»

4. Т. Н. Доронова «Природа, искусство, изобразительная деятельность»п-ма «Радуга»М.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!!Спешу поделиться радостью: моя аттестация прошла успешно!!! Вчера у меня произошло неожиданное и приятное событие: я получила подтверждение высшей квалификационной категории. Вчера в АППО я получила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 09:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Разноцветная радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савватеева (УИ 209900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД