Ирина Савватеева
Викторина «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины в подготовительной группе
Творческое название
«Разноцветная радуга»
Возрастная категория воспитанников: дети 6-7 лет
Подготовлен: И. П. Савватеевой воспитателем
I квалификационной категории.
Интегрируемые образовательные области:
познание, здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Публикация «Викторина „Разноцветная радуга“» размещена в разделах
Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Приобщать детей к удивительному миру искусства. Развивать у них фантазию, творчество, воображение. Рисовать нетрадиционным способом.
Материалы и оборудование:
Фломастеры
Картинки-половинки
Мелки
3 платочка
Карандаши
Баночки с водой
Краски
Репродукции картин
Содержание деятельности:
Воспитатель (В) приветствует детей (Д, сообщает им о викторине.
В: Викторина – это вопросы. Гости будут оценивать ответы. В конце мы назовем победителей.
Д: Капитаны называют свои команды (Приветствие)
В: А помогать мне сегодня будет один герой, которого вы должны отгадать, если правильно и быстро соберете разрезную картинку. (раздать конверты)
Дети собирают картинку мастера Карандаша. Вы правильно отгадали и я предлагаю познакомиться с мастером Карандашом. (выходит ребенок из старшей группы, приветствует всех, в руке у него разноцветные конверты с заданиями)
1 задание
В: Отгадайте загадку: На минутку в землю врос разноцветный чудо - мост (радуга)
В: Из каких цветов состоит радуга?
В: Игра «Чья команда быстрее соберет радугу» (Мастер Карандаш раздает разноцветные полоски) –выходят по 2 человека с команды.
В: А теперь кто правильно ответит на вопросы:
Чем можно рисовать? (пальцем, углем, карандашами и т. д.)
Как называется дощечка для смешивания красок? (палитра)
Как называется сине-белая роспись? (гжель)
Как называется роспись на деревянной посуде (хохлома)
Как называется изображение в книге? (иллюстрация)
Материал, который легко разорвать или разрезать (бумага)
Пучок щетины на рукоятке для нанесения краски или клея (кисточка)
Плотная бумага. (картон)
Ребята, как вы думаете какой цвет получится при смешении синего и красного цвета? (фиолетовый)
Какой цвет получится при смешении синего и желтого цвета? (зеленый)
Ребята, какой цвет получится при смешении желтого и красного цвета? (оранжевый)
Мастер Карандаш приносит конверт с новым конкурсом «Нарисуем цветы»
Дети должны нарисовать цветы нетрадиционным способом без кисточек и карандашей (пальчиком, мятой бумагой, ватными палочками,губкой и т. д.)-по 2человека с команды,рисуют за столами.
Остальным Д В загадывает загадки о цветах:
1. Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка (одуванчик)
2. Из луковки вырос,
Но в пищу негож,
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (тюльпан)
3. Пробился сквозь снежок
Удивительный росток
Самый первый,
Самый нежный,
Самый бархатный цветок (подснежник)
4. Эй, звоночки, синий цвет, -
С язычком, а звону нет! (колокольчики)
5. Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый … (василек)
6. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички (ромашки)
Мастер Карандаш приносит конверт с заданием «С закрытыми глазами нарисовать на доске мелками любой сказочный персонаж»
А теперь м. К. предлагает послушать стихи М. Яснова «О картинах»
(дети должны закончить четверостишье)
1Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж)
2 Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
3 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется … (портрет).
Звучит тихая музыка, дети выбирают по1портрету, 1натюрморту и 1 пейзажу.
В: следующий конкурс «Дорисуй картинки-половинки»-1 человек с команды.
В: Последний конкурс для капитанов: найдите изделия из гжели, дымки и хохломы.
В: Пока гости будут оценивать ваши ответы, предлагаю спеть песню «Солнечный круг».
Используемая литература
1. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д /с»М., 1999
2. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М., 1997.
3. Н. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» С-П., 1999. п-ма «Детство»
4. Т. Н. Доронова «Природа, искусство, изобразительная деятельность»п-ма «Радуга»М.