Раушания Михайлова
Викторина с участием родителей по ОБЖ в подготовительной группе «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?
Дети. Подарить улыбку, пригласить танцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать сценку ит. д.
Воспитатель. Я предлагаю принять участие в игре «Счастливый случай». Для этого вам нужно поделиться на две команды и выбрать жюри.
Первая команда будет называться – Лисята, а вторая – Зайчата.
1 задание – Разминка. Отвечайте быстро, хором.
- Маленький противный, любит грязь. (Микроб).
- Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп).
Публикация «Викторина с участием родителей по ОБЖ в подготовительной группе „Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Хорошие слова, которые принято слушать в свой адрес. (Комплименты).
- Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть).
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор).
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток).
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл).
- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные).
- Макет земли. (Глобус).
Предоставим слово жюри.
2 задание. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
Отгадать из какого произведения эти отрывки?
а) Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!»
(С. Я. Маршак. Пожар.)
б) Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
(С. В. Михалков. Дядя Степа.)
Воспитатель. Какие еще произведения знаете про пожар? («Пожарные собаки», «Кошкин дом» и т. д.)
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Все очень постарались, посмотрим как оценит итоги этого конкурса наше жюри.
3 задание. «УСТАМИ МЛАДЕНЦА».
Дети читают стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
и прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!
Воспитатель. Ребята, почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаются наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваются рассуждения и доказательства детей.)
- Не разговаривай во время еды!
- Закрывай рот платком при кашле!
- Не читай лежа!
- Не смотри долго телевизор!
- Не сиди на ноге!
- Не трогай бродячую кошку!
- Не ешь много сладкого!
- Не подходи к плите!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы действительно все очень умные и правильно ответили на вопросы. А как думают члены нашего жюри? Предоставим им слово.
4 задание. «ТАИНСТВЕННАЯ КОРОБКА». (По ответам родителей на вопросы воспитателя угадать, какой предмет лежит в коробке). Игра «Да, нет.»
- Предмет металлический? – Нет.
- Деревянный? – Да.
- Округленный? – Нет.
- Прямоугольной формы? – Да.
- Красного цвета? – Нет.
- С ним можно играть? – Нет.
- Он горит? – Да.
- Это коробок со спичками? – Да.
Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали предмет, который лежал в коробочке. Жюри сейчас расскажет, какая команда была активнее. Команды немного устали, предлагаю размяться и поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?. (Ответы.)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: Пожар! Горим!» (Ответы.)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (Ответы.)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04» (Ответы.)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (Ответы.)
Воспитатель. Весело поиграли. А сейчас хочется, чтобы родители стали маленькими, а ваши дети будут задавать вам вопросы. Оцениваться будет умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.
5 задание «ТЕСТ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ».
1 ребенок. Представьте, вам 6 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? – Извините, но одному в 6 лет гулять не рекомендуется.
2 ребенок. Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток самую лучшую. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.
3 ребенок. Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей лучше подойдет к вашей Новогодней елке? – Свечами украшать елку нельзя.
4 ребенок. Светофор на перекрестке не работает. Ваши действия? – Найти другой переход, как бы далеко он не находился.
Воспитатель. Еще одно испытание позади, все конечно постарались, но что же нам скажут члены жюри?
6 задание. «НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ».
Команды должны поделиться народными рецептами лечения своих детей. Мы сейчас узнаем, какая команда даст больше полезных советов.
(Советы родителей.)
Воспитатель. Сколько интересной и полезной информации мы услышали, надеюсь, что ими смело можно пользоваться. Члены жюри тоже очень были внимательными и с интересом вас слушали, а теперь послушаем их.
В следующем конкурсе одна команда должна нарисовать полезные предметы, а другая – вредные предметы и рассказать, почему они так считают.
7 задание. «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»
(Родители совместно с детьми выполняют задание.)
Воспитатель. Обе команды молодцы, теперь слово за нашим жюри.
Воспитатель. Мы все очень любим отдыхать на природе : в лесу, на речке, на лугу, в поле. Но иногда случаются большие неприятности, либо кто-то порезался, сломал руку, получил солнечный удар и этих ситуаций нужно уметь оказать первую помощь. Сейчас мы дадим каждой команде определенное задание и узнаем, как бы они действовали в конкретной ситуации.
8 задание «МЫ ВСЕ МОЖЕМ МЫ ВСЕ ЗНАЕМ».
(Одна команда рассказывает о том, как оказать помощь человеку, получившему солнечный удар. Другая команда, какую оказать помощь при ссадинах.)
Воспитатель. Наши команды очень грамотные и эрудированные. Согласны ли с этим мнением члены жюри?
Воспитатель. А сейчас пришло время загадок.
9 задание «Что же это?»
1. Два конца, два кольца
Посередине гвоздик. (Ножницы.)
2. Не хочу я молчать
Дайте волю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток.)
3. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)
4. Зубы есть, а рук не надо. (Пила.)
5. Плывет электроход
То назад, то вперед. (Утюг.)
6. На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке.
Поселился дружок,
Развеселый огонек. (Настольная лампа.)
7. Посмотрите на меня -
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (Терка.)
8. В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит
Из нее пар валит. (Чайник.)
Воспитатель. Молодцы! Все загадки правильно отгадали. Слово дадим членам жюри. А сейчас мы проверим ваше знания, какая из команд назовет больше пословиц о здоровье.
10 задание «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»
(Команды говорят пословицы.)
Воспитатель. Все просто молодцы. Столько много пословиц назвали. Члены жюри вы согласны? А у нас последний конкурс.
11 задание «ДЕЛАЙ, КАК Я!»
Мы сейчас с вами сделаем зарядку, родители повторяют за своими детьми.
(Под песню «Физкульт –ура» все делают зарядку.)
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, давайте с вами ответим на вопрос что надо делать, чтобы прожить здоровыми, сильными и красивыми?
Дети. ….
(Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного. Всем дарят воздушные шары.)