Викторина «Самый умный»

Татьяна Златина
Викторина «Самый умный»

Викторина "Самый умный"

Для детей подготовительной группы

Цели:

• Развитие познавательных интересов детей.

• Закрепление знаний, полученных на занятиях.

• Воспитание командного духа.

Дети делятся на команды, выбирают название, капитана. На столе барабан, расчерченный на 36 секторов – 6 областей знаний, по 6 вопросов. Капитаны по очереди вращают барабан, команды обсуждают вопрос, приходят к единому ответу. За правильный ответ команда получает очко. Если команда затрудняется, ответить могут другие команды, получая за это очко. «Сыгравший» вопрос на барабане закрываем или зачеркиваем; если в дальнейшем на него укажет стрелка барабана, играет следующий сектор. Игра проводится до тех пор, пока команды не ответят на все вопросы викторины.

В конце игры подводятся итоги, вручаются медали за 1,2,3 места и сладкие призы.

Вопросы викторины

Математика.

1. У меня угла 4 и 4 стороны.

Но, одна беда, ребята, не все стороны равны.

Что это?

(Прямоугольник)

2. Эта цифра, словно белый лебедь

Гордо свою шею выгибает.

Но, тому гордиться, право, нечем,

Кто оценку эту получает.

(Два)

3. Сосчитайте, сколько здесь нарисовано прямоугольников.

Викторина «Самый умный»

(Пять)

4. Что такое обратный счет? Сосчитайте все вместе от 10 до 1.

5. Чем отличается круг от шара?

(Шар - объемная фигура)

6. Что написано неправильно?

1 2 3 4 5 6 8 7 9

Грамота.

1. Прочитать только гласные звуки

а л т о с е п б и у ш к

2. Придумать слово из двух согласных и одного гласного звука.

3. Что неправильно написано?

Мама, саша, конь, Лес, булка

(Саша, лес)

4. Что случилось, что случилось?

С печки азбука свалилась!

Дописать недостающие части букв.

5. Что обозначается в схеме предложения треугольником? Назвать не менее 5 маленьких слов – предлогов.

6. Сложите из этих букв слово.

л к о ш а

Сказки.

1. О ком идет речь?

На спинке кровати сидел маленький человечек ростом с кошку. Он сидел и болтал ножками. Волосы у него торчали во все стороны. Лицо и руки грязные-прегрязные. Рубашка вылезла из штанишек, а те надеты задом наперёд.

(Капризка)

2. Что должно было произойти после слов

Крэкс – пэкс – фэкс.

(В сказке про Буратино должно вырасти дерево с монетками вместо листьев)

3. На чем можно летать в сказках? Назовите не менее 3 предметов.

(Ступа, метла, ковер-самолет, Змей Горыныч, Конек Горбунок)

4. В реке главный – Водяной. А кто главный в лесу?

(Леший)

5. Кто и почему превратил царевну в лягушку?

(Кощей, за то, что она, его дочь, уродилась умнее его)

6. Вспомните песню Колобка, которую он спел лисе.

(Я, Колобок – Колобок, по амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печке печен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел. А от тебя, лиса, и подавно уйду)

Развитие речи.

1. Что такое рифма? Придумайте рифму к слову шишка.

(Мишка, книжка)

2. Рассказать любое небольшое стихотворение.

3. Назови наоборот:

храбрый – (трусливый),

частый – (редкий),

мутный – (чистый).

4. Назовите детенышей этих животных:

Лошадь – (жеребенок),

Овца – (ягненок,

Собака – (щенок).

5. Скажи по-другому:

Стремительно – (быстро),

Небольшой – (маленький),

Робкий – (трусливый).

6. Что такое считалка? Расскажите одну.

Естественно-научные знания.

1. Как можно увидеть воздух?

(На улице в морозный день, пар от горячей воды)

2. Как называются большие участки воды на карте Земли? Какие вы помните океаны?

3. На каком материке мы живем?

4. Какие вы помните планеты? Назвать не менее 5.

5. Откуда берутся облака?

(Вода испаряется с поверхности Земли под лучами Солнца)

6. Куда течет река?

(В море или озеро)

Человек

1. При помощи каких органов человек дышит?

(Легкие)

2. Чем полезно молоко?

(В нем содержатся вещества, укрепляющие кости)

3. Что люди придумали, чтобы не болеть заразными болезнями?

(Прививки)

4. Для чего чистить зубы?

(Микробы разрушают зубную эмаль)

5. Какой орган находится справа под ребрами?

(Печень)

6. Что полезнее, мясо или овощи?

(Все продукты необходимы для организма)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний детей о космосе «Вокруг солнца»Дидактическая игра для закрепления знаний детей о космосе «Вокруг солнца» Дидактическая игра "Вокруг солнца". Цели: закрепление знаний детей о космосе, как о солнечной системе, состоящей из солнца, планет и других.

Открытое занятие «Секреты шоколада». Познавательно-речевое направление с использованием исследовательской деятельности Содержание: 1. Вводная часть: введение сюрпризного момента 2. Основная часть: беседа, эксперимент, просмотр презентации. 3. Итоговая часть:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Викторина «Самый умный»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...