Лариса Москвина
Викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе
Цель: Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
Задачи:
-систематизировать знания детей в различных областях знания
-развивать речь, логическое мышление, память, фантазию и воображение
-развивать желание знать и узнавать новое
-воспитывать уверенность в себе
Публикация «Викторина „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Добрый день, дорогие умники и умницы, уважаемые гости. Мудрая сова приветствует вас на нашей интеллектуальной игре.
Девиз нашей игры:
Играй дружней
Решай быстрей
Улыбайся всегда
И победа твоя.
Вам предстоит показать себя в различных областях знаний, показать, на сколько хорошо развита память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательным и логически мыслить.
Мы начинаем игру.
Вам надо пройти пирамиду, которая состоит из пяти квадратов, в каждом квадрате стоят разные цифры, это цифра подсказывает, на сколько вопросов надо ответить. Вам надо дойти до совы, которая для вас приготовила сюрприз. За каждый правильный ответ, участник получает жетон. В конце игры мы подсчитаем, кто больше наберет жетонов тот и получит медаль от совы. На обдумывание вопроса дается полминуты. Мы начинаем игру.
1 раунд-мои права.
1 вопрос. В какой стране вы живете и покажите границы нашей страны (В России)
2 вопрос. Какие вы еще знаете страны?
3 вопрос. Что такое гимн России? (Это музыкальное произведение, которое исполняется в особо торжественных случаях)
4 вопрос. Какой первый документ дается человеку после рождения и что в ней записано? (Свидетельство о рождении)
5 вопрос. Ребята, подойдите к доске. Посмотрите на иллюстраций и скажите, пожалуйста, в каких сказках нарушились права героев? Какие права?
2 раунд - познай себя (ребята мы поговорим о своем здоровье)
1вопрос. Что такое здоровье? (эта сила, это красота, это ум, это когда все получается)
2вопрос. Каких докторов нашего здоровья вы знаете?
3вопрос. Почему говорят: «Чистота – залог здоровья?»
4 вопрос. Какие витамины необходимы для нашего организма, и в каких продуктах они находятся?
Раунд переменка. Игра «Волшебный сундучок»
У меня в руках «волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что же в ней находится.
Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Свидетельство о рождении
Что это за документ?
О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имя.
Что означает иметь право на имя?
Как вы должны обращаться друг другу?
Как следует обращаться к взрослым людям?
Сердечко
Какое право может обозначать сердце?
Дети. Право на любовь и заботу.
Что означает забота?
Кто заботится о вас?
О ком вы заботитесь?
Домик
Как вы думайте, почему в сундучке лежит домик?
О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имущество
Как вы думайте, можно взять чужую вещь?
Как люди должны относиться к своему дому? Почему?
Конверт
О чем вам напомнил этот конверт?
Дети. Никто не имеет читать чужие письма и подглядывать?
Как вы думайте, почему нельзя читать чужие письма?
Как вы думайте, а можно пользоваться правами не выполняя обязанностей?
(Дети высказывают свои предложения)
Права и обязанности живут рядышком. Если есть права, есть и обязанности.
3 раунд – природа.
1 вопрос. Священный зверь нашего леса? (Лось)
2 вопрос. Назовите самую длинную реку? (Волга)
3 вопрос. Разгадайте загадку, о каком растении говорится.
Очень пыльный, неприметный
На дорогах он растет
Листья, стебель незаметный
Он здоровье нам дает. (Подорожник)
Игра «Флаг»
Вам надо расположить цвета флага России и сказать, что обозначают цвета? (Флаг состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий небо и верность, красный огонь и отвагу).
А теперь расположить цвета флага Республики Марий Эл.
А пока дети думают, я задам несколько вопросом нашим гостям и узнаем, у кого же из них развита смекалка и быстрота.
1. Кто победил Кощея бессмертного? (Иван-царевич)
2. Как звали собаку куклы Мальвины (Пудель Артемон)
3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля)
4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану – Царевичу? (Серый волк)
5. Знаменитый КОТ из деревни Простоквашино? (Кот Матосскин)
6. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
7. Пасхальный хлеб? (кулич)
8. Животное эталон – упрямства. (Осел)
9. Геометрическая фигура, похожая на футбольный мяч (Шар)
10. Источник естественного загара (Солнце)
Вот и ответили на вопросы наши гости. Мы продолжаем нашу игру
4 раунд- шуточный.
1 вопрос. На что похожа половина яблока. (Вторую половину)
2 вопрос. Под каким деревом прячется заяц после дождя? (под мокрым)
5 раунд. Как называется документ, где записаны права детей? (Конвенция о правах ребенка)
Вот и ответили на все вопросы. А теперь подчитаем у кого больше жетонов, того победителя мудрая сова награждает медалью.
Надеюсь, что сегодня вы узнали, что – то новое для себя. Старайтесь постоянно пополнять свой богатый запас знаний. Внимательно слушайте
воспитателей на занятиях, читайте вместе с родителями дополнительную литературу и смотрите умные передачи по телевизору. А мудрая сова для вас дарит «Детскую энциклопедию».
Игра окончена.