Лучший педагог года

Викторина «В мире опасных предметов»

Оксана Макарова
Викторина «В мире опасных предметов»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Викторина

«В мире опасных предметов»

Цель:

Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью

2. Уметь пользоваться номерами телефона 01, 02, 03

Публикация «Викторина „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память

4. Помочь самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Воспитывать желание помогать друг другу, работать в команде.

Участники: дети подготовительной группы (…. чел).

Развивающая среда: крадраты – … белых и… красных, доска,разделенная на пополам линией для подведения итогов для команд, карточки с опасными предметами, 2 конверта с разрезными картинками на которых изображены опасные ситуации дома, 2 ватмана, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы собрались сегодня, что бы проверить как вы знаете правила безопасного поведения дома и правила обращения с опасными предметами. Я приглашаю вас принять участие в викторине «В мире опасных предметов».

Воспитатель: Посмотрите у меня в тарелочке лежат квадраты, белого и красного цвета. Вам нужно взять по квадрату того цвета, который вам больше нравиться. Таким образом, мы разделимся на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды) У кого белые квадраты это команда врачей, у кого красные квадраты это команда пожарных. Молодцы ребята! Теперь вам нужно выбрать капитана вашей команды. (дети выбирают капитанов).

1 задание. «Загадки» (по очереди командам загадываются загадки по три загадки на команду)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?. (Нож)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу. (Свеча)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

2 задание. «Эстафета» (На столе разложены карточки с опасными предметами, команды строятся друг за другом).

Ребята, по моей команде, вам нужно добежать до стола, и из всех карточек выбрать именно ту, по причине которой может случиться беда и именно вы (врачи или пожарные) можете оказать помощь. На старт, внимание, марш!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились! А объясните, почему вы выбрали именно эти опасные предметы? (каждая команда после обсуждения, объясняет свой выбор) (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

3 задание. «Помоги сказочным героям»

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят (03).

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)

Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом! (01)

Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)

Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)

Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)

Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)

Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!

Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды) Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.

Физминутка «Опасные предметы»

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы : (дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)

4 задание. «Конкурс капитанов» (на столе лежат 2 конверт, внутри разрезные картинки с опасными ситуациями дома)

А сейчас, ребята, конкурс капитанов, пожалуйста, капитаны подходите ко мне, у меня есть 2 конверта, вам нужно его открыть собрать картинку о рассказать, о ней, как бы вы поступили в той или иной ситуации?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

5 задание. «Нарисуй свою профессию» (каждая команда рисует на ватманах карандашами)

Воспитатель: А сейчас творческое задание, вам нужно нарисовать рисунок, в котором вы изобразите вашу деятельность. Одна команда рисует, чем занимаются врачи, другая, чем занимаются пожарный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! Вы можете обменяться своими рисунками с другой командой! (подведение итогов, рисуем по звездочке для каждой команды)

Воспитатель: А сейчас пришло время подвести итоги нашей викторины. Давайте посчитаем сколько звездочек у наших команд. Посмотрите, у команды врачей 5 звездочек и у команды пожарных 5 звездочек! А это значит, что у на победила дружба!

Рефлексия: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, что нового вы узнали? Понравилось вам принимать участие в викторине?

Публикации по теме:

Сказка по ОБЖ про использование и хранение опасных предметов «Бабушкина шкатулка» Бабушкина шкатулка Когда я была маленькой, такой же, как и вы, родители часто отправляли меня гостить к бабушке. Помню, как бабушка не разрешала.

Конспект занятия по безопасности «Использование и хранение опасных предметов в быту» Составила Сапрыкина Анна Владимировна воспитатель МБ ДОУ «ЦЦР - детский сад № 154» города Владивостока. Конспект занятия по безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» для детского сада Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире окружающих предметов» Составитель:Воспитатель МДОУ № 187, высшей квалификационной категории Варнакова Любовь Леонидовна г. Владивосток Муниципальное дошкольное.

Конспект занятия в старшей группе «В мире опасных предметов» Конспект занятия в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас» Образовательная область «Формирование основ безопасности»: «Социально-коммуникативное.

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Цель: создание условий для развития интереса у детей к.

Викторина «Мир прав в мире сказок»Викторина «Мир прав в мире сказок» Ловко кубики я собираю и свои права запоминаю В рамках общегородской акции «Всемирный день прав ребенка» в нашей группе была проведена викторина.

Консультация «О влиянии некоторых опасных религиозных культов на подростковый социум» Прежде чем говорить о новых опасностях, которые подстерегают наших подростков, необходимо вспомнить некоторые моменты, связанные с «Исламским.

Тема: «Мир опасных предметов»Тема: «Мир опасных предметов» Цели: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Викторина по теме недели «В мире птиц» Викторина по теме недели «В мире птиц» в старшей разновозрастной группе «Пуговки» Воспитатель: Аваева М. А Тема: «Птицы» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД