МААМ-картинки

Сценарий викторины в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых»

Антонина Владимировна Кибирева
Сценарий викторины в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых»

Программное содержание.

1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением тела насекомых.

2. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь по данной теме.

3. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Вступительная часть

Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку (Римме, она передаст свою улыбку следующему. Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

- Сегодня мы окунёмся в удивительный мир… Я хочу загадать вам загадки, ответив на которые, вы сможете сами сказать о ком пойдёт речь.

2. Конкурс загадок.

1. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомиться – отдыхает. (Бабочка)

2. Красненькие крылышки –

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке? (Божья коровка)

3. С ветки на тропинку,

С травинки на травинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка. (Кузнечик)

4. На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

5. Мастерица золотая

С песней по полям летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит. (Пчела)

6. Он из веточек и хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель? (Муравей)

В:- Как назвать их одним словом?

В:- Верно, насекомые. Так вот. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Это – наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.

В:-У большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать с одного места на другое)

В:-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. Ребята, а что нужно насекомым для жизни? (им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы)

В:-А на воде можно увидеть насекомых? (можно, стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.

В:-Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете? (муха, комар)

В:-А чем вредны мухи? (мухи переносят инфекции, комары кусают людей)

В:-Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой? (нет, они могут укусить, ужалить, они не могут жить дома.

В: -А сейчас приглашаю всех встать и сделать физкультминутку «Стрекоза»

3 Физкультминутка «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

4. Игра с мячом “Назови ласково. ”

Комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха, муравей.

5. а) Строение тела насекомых и окраска.

- Назовите части тела насекомых. (Голова, грудь брюшко. На голове есть глаза, усики, хоботок. К груди относятся лапки и крылышки. Жало втянуто в конец брюшка. Оно есть у пчёл, ос, муравьёв, шмелей, шершней.)

- Почему насекомые часто имеют необычную или яркую окраску? (Она их защищает, отпугивает врагов.)

- Как ещё защищаются насекомые? (Бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют, могут даже шипеть – некоторые тараканы.)

б) Чем питаются насекомые.

- Насекомые питаются растениями (причём, любая часть растений пригодна в пищу, древесиной, цветочным нектаром, грибами.

- Остатками еды. Есть кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых.

в) Хищные насекомые.

- А как называют таких насекомых? (Хищные.)

- Кто к ним относится? (Богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.)

г) Упражнение “Подскажи словечко. ”

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ….

У таракана не усы, а.

У бабочки не крыло, а …

- Мы увидели не жука, а огромного ….

Не таракана – а, не комара – а ….

е) Польза и вред от насекомых.

- Какую пользу приносят насекомые? А вред?

Польза: - людям: пчёлы дают мёд;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.

Вред: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;

- лесу : жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;

- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

6. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают 1 пальчик)

А за нею шмель- шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали. Полетали. (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Садятся.)

7. Конкурс «Кого не стало?»

Слайд 10-11 (муравей)

Слайд 12-13 (бабочка)

Слайд 14-15 (паук)

Слайд 16-17 (улитка)

8. Презентация «Голоса насекомых»

9. Мультфилм «Муравьишка хвастунишка»

10. Подведение итога.

- Ребятки, что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось?

- Вы замечательно поработали!

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Сценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группеСценарий викторины по ФЭМП в подготовительной группе Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе Мишкевич Юлия Николаевна Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 11:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД