НАТАЛЬЯ ФРОЛЕНКОВА
Викторина в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины по экологическому воспитанию “ Умники и умницы ” в подготовительной к школе группе
Фроленкова Наталья Валерьевна
Воспитатель МБДОУ №35 “Василёк” г. Смоленск
Программное содержание:
• Уточнить знания детей о своеобразии животного мира леса в зимний период.
Публикация «Викторина в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
• Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
• Закрепить правила поведения людей в лесу.
• Развивать память, быстроту реакции, выдержку, наблюдательность, первичных умений анализировать и сравнивать.
Оборудование: плоскостные макеты леса, карточки с изображением животных, ватные диски, картон синий, ножницы, клей, карточки для составления схем для составления различительного рассказа (птиц от животных и животных от птиц, мольберты, проектор, презентация “Даша следопыт”; музыка “Лесная песенка”.
Предварительная работа: разгадывание загадок о зиме; наблюдения за зимующими птицами; чтение пословиц, поговорок и народных примет о зиме; чтение рассказов В. Бианки о подготовке животных к зиме.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под музыку (например, звуки природы зимой в лесу).
Воспитатель встречает детей словами:
Звонкая погода, Снега кутерьма,
Это время года, Мы зовем… (зима)- отвечают дети.
Белые, белые, снежные
В форточку письма влетают,
Кружатся- тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!
Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы» Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.
Участвуют 2 группы, каждая группа- команда.
1 команда-птиц.
2 команда-животные.
Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.
Я хочу вам представить наших “мудрецов”, которые будут оценивать ваши ответы.
Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Приветствие команды птиц:
Мы на праздник прилетели
Открывайте шире двери
Мы на празднике лесном
Приз возьмём и упорхнём.
Приветствие команды животных:
Мы животные лесные
Нет в игре для нас преград
Соревноваться каждый рад.
Педагог:
Итак, команды. Мы начинаем викторину. Я приготовила вам несколько забавных заданий. Решая их, отвечая правильно, вы будете получать звёздочки. Чья команда наберёт больше звёздочек, та и окажется победителем.
Викторину мы начнём с загадок. Команда птиц будет загадывать загадки команде животных, а команда животных будет загадывать загадки своим соперникам, т. е. команде птиц. За каждую правильно отгаданную загадку команды будут получать по 1 звёздочке.
Загадки команды птиц
1) Всю ночь летает,
Мышей добывает
А станет светло-
Спать летит в дупло (сова)
2) Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
3) Всё время стучит
Деревья долбит
Но их не калечит
А только лечит (дятел)
Загадки команды животных
1) Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
2) Летом ходит без берлоги
Возле сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
3) Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Ребята, сейчас настало время занять свои места за столами.
2-е задание: Нужно будет перечислить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы, пословицы о зиме. Кто больше назовёт признаков, примет, пословиц, та команда и получит звёздочку.
Признаки зимы
• – Зимой день короче, а ночь длиннее.
• – Зимой идёт снег.
• – Зимой дует ветер, метёт метель.
• – Зимой на земле лежат глубокие сугробы.
• – Зимой небо хмурое.
• – Зимой речки затянуты льдом.
• – Зимой все деревья спят покрытые снегом.
• – Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.
• – Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищет себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев.
• – Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление).
• – Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу.
• – Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.
• – Зимой приходит весёлый праздник Новый год.
• Можно называть пословицы, поговорки и народные приметы о зиме.
3-е задание: Называется “Кто лишний. Объясни почему. ” За каждый правильный ответ команды получают по 1 звёздочке.
• -Комар, бабочка, кузнечик, медведь.
• -Синица, дятел, воробей, грач. (Рассмотреть вариант ответа – дятел, т. к. он один достаёт себе пищу языком.)
• -Снег, лёд, пар, земля.
• -Дуб, берёза, тополь, ель.
•
4-е задание: Следующее задание зимушка-зима прислала не простое. Нужно из ватных дисков составить и наклеить на картон птицу и животного, которых можно встретить зимой в лесу (команда птиц- животного, команда животных- птицу). Ещё нужно составить схему, с помощью которой нужно будет рассказать, чем 1) птицы отличаются от животных и 2) животные отличаются от птиц.
За красивую, узнаваемую поделку команды могут получить по 1 звёздочке и за полный ответ команды тоже получат по 1 звёздочке.
5-е задание: А сейчас зимушка-зима приглашает нас к себе в лес в гости.
Возьмёмся за руки, закроем глаза и будем кружиться и произносить заклинание : “Зимний лес, зимний лес – в нём так много чудес. ” Ещё разок. Покружимся вокруг себя. Вот мы и оказались в зимнем лесу.
Посмотрите, на мальбертах есть плоскостные модели зимнего леса. Да в этом лесу почему-то нет ни одного животного. В такой лес и отдыхать ходить не интересно. Вам нужно расселить животных в лесу так, кто где обитает. Животных поселяем в лес только тех, кого зимой там можно увидеть.
За правильно выполненное задание вы получите по 1 звёздочке.
Обсудить вопросы такого плана:
• -Почему вы не поселили божью коровку на ветку дерева?
• -Почему никуда не поселили обезьяну, белого медведя?
• -Можно ли было дятла поселить на снегу?
• -Почему вы не поселили в лесу ласточку?
6-е задание: конкурс капитанов: А сейчас конкурс капитанов. Никто из ребят не должен подсказывать. Только капитаны команд могут принести своим командам по 1 звёздочке.
Нужно назвать 3 действия, которые определяют:
-что можно делать в лесу и почему;
-чего нельзя делать в лесу, почему.
Например,
Можно: -ходить и любоваться зимним лесом,
- понаблюдать за птицами и животными,
-покататься на лыжах в лесу
Нельзя: -нельзя прикармливать диких животных,
-нельзя брать на руки найденных в лесу детенышей зверей и птенцов птиц,
- нельзя трогать любопытства ради птичьи гнезда с яйцами либо птенцами.
7-е задание: Ребята, Зимушка-зима говорит, что в зимнем лесу только по следам можно определить, какие животные там обитают. Она хочет знать, сможете ли вы узнать следы животных на снегу. Мы сначала вспомним, как они выглядят, а потом поиграем в игру “Следопыт”. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ получат – по 1 звёздочке.
Молодцы ребята, я думаю, вы порадовали зимушку-зиму своими ответами, знанием природы нашего края. А пока наши “мудрецы” подводят итоги, мы с вами споём лесную песенку.
В конце викторины подводятся итоги и дети получают сюрприз от Зимушки-зимы.