ирина сафонова
Викторина «Весёлые почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в средней группе «Весёлые почемучки».
Игра — викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».
Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх.
Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Систематизировать знания детей о количественном счёте.
Публикация «Викторина „Весёлые почемучки“» размещена в разделах
Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.
Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.
Ход игры
Дети делятся на две команды: «Солнышки» и «Колокольчики». (Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем).На викторине присутствуют : жюри- дети подготовительной группы. Зрители – родители.
Ведущий - воспитатель.
1. Жеребьевка:капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.
2. «Знаешь ли ты сказки?»
Воспитатель:- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова:
- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»)
- «Не садись на пенек.»(«Маша и медведь»)
-«Несет меня лиса…»(«Кот,петух и лиса»)
-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…»( «Телефон»)
-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…»( «Репка»)
-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром.» («Муха- Цокотуха»)
-«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»)
-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. и пошел в лес.» («Кот в сапогах»)
(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).
3. «Подумай и скажи».
- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете».
-«Посчитайте игрушки, выставленные на верхней полочке мольберта»
-«Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.»
-«На нижнюю полочку мольберта поставьте елочек больше, чем домиков на один»
-«Чего больше. елочек или домиков (елочек)
-«Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)
-«Расположите пирамидки в порядке возрастания»
- «Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой»
-«Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»
-«Топните левой ногой три раза»
4. «Назови одним словом»
-банан, вишня, яблоко- фрукты
-сыр, яйца, хлеб- продукты
-лук, капуста, морковь – овощи
-носки, брюки, свитер- одежда
-сосна, береза, ель- деревья
-медведь, лиса, волк – дикие животные
-стол, стул, шкаф- мебель
-окунь, щука, карась- рыбы
-бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые
-кастрюля, чайник, тарелка- посуда
5. «Отгадай загадку»
-Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки –ни одной.
(Ежик)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
С утра жужжу-
Цветы бужу,
Кружу- жу- жу
И мед вожу. (Пчела)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова)
6. Игра на имитацию заданных движений
-Пройти, как красная девица (гордо подняв голову, опустив глаза, плавно, как лебедушка)
-Пройти, как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки, твердо вышагивая)
7. Произнеси фразу «У меня скоро день рожденья»
-весело
-грустно
8. «Собери картинку»(обеим командам предлагаются разрезные картинки)
По окончании викторины жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Детям можно предложить угощение.