Лучший педагог года

Маленькие почемучки в моей группе (1 фото)

Елена Зятнина
Маленькие почемучки в моей группе

Маленькие почемучки в моей группе

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам

приобретают способности сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном

и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел».

К. Е. Тимирязев.

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс, формируются и успешно внедряются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально – опытническая деятельность.

Публикация «Маленькие почемучки в моей группе» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, образовательные области, прогулку. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности - экспериментированию.

Согласно ФГОС ДО, детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром» (ФГОС ДО 4).

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности через ряд видом детской деятельности, в том числе и через познавательно – исследовательскую деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)» (ФГОС ДО 2.6, 2.7).

Важным условием успешности работы педагога является тесная взаимосвязь с родителями, а так же учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Огромный потенциал в этом плане имеет проектная деятельность, в которой усилия педагогов, детей и родителей тесно переплетены. Способность к интеллектуальным усилиям, исследования, умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут необходима помощь и родителей, и педагогов.

Мы, педагоги, совместно с родителями, должны расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности у детей через эксперименты и опыты, развивать интерес детей к исследованиям и открытиям, привлечь их к проведению опытов, сделать их полезными и безопасными для ребенка.

Тема проекта непосредственно связана с познанием окружающего мира, что дает возможность для обогащения чувственного опыта ребенка – быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивают причинно – следственные связи между предметами, тем самым развивают доказательную сторону своей речи.

Маленькие почемучки в моей группе
Публикации по теме:

Анализ мониторинга в группе «Почемучки» 1. C 18 по 29 мая 2015 года мною, воспитателем группы №7 («Почемучки») Мануковской Галиной Ивановной был проведён мониторинг по 10 образовательным.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Лаборатория «Почемучки»Лаборатория «Почемучки» Лаборатория "Почемучка" Как появилась идея, создания лаборатории «Почемучки». Все очень просто, любознательность моих деток, подтолкнула.

Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». ФотоотчетМесячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». Фотоотчет Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Оформление приемной в группе «Почемучки»Оформление приемной в группе «Почемучки» Здравствуйте, уважаемые коллеги. хочу предоставить вашему вниманию проделанную мной работу по оформлению приемной. Что первым приходит на.

Фотоотчет о нравственно-патриотическом воспитанииФотоотчет о нравственно-патриотическом воспитании Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Почемучки» Наших малышей мы взяли два года назад. Как вы понимаете, уважаемые.

Пластилинография 5–6 лет группа ПочемучкиПластилинография 5–6 лет группа Почемучки Пластилинография — это рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая.

«Каша — здоровье наше». День открытых дверей в средней группе «Почемучки» 2016 год май День открытых дверей в средней группе «Почемучки». 2016 год май Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению.

Проект «Стрежевские почемучки» Презентация проекта МДОУ"ДС№4 "Лебёдушка". Тема: «Стрежевские почемучки». Представляют: Шмидт Ксения, Большаков Павел, Григорьева Виктория.

Уголок познавательного развития «Почемучки» в старшей группеУголок познавательного развития «Почемучки» в старшей группе Уголок познавательного развития"Почемучки" в старшей группе МБДОУ "Десткий сад №6" г. Можги воспитатель Роговая Лидия Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маленькие почемучки в моей группе
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 17:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД