МААМ-картинки

Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа)

рая гришанова
Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа)

Викторина «Вода-друг, вода-враг»

(подготовительная группа)

Разработала: Гришанова Р. И

Задачи:

Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления детей о воде;

Способствовать развитию интереса к природе, прививать любовь к ней; предупредить травматизм и несчастные случаи

Развивать любознательность, логическое мышление познавательные способности детей.

Развивать умственную и речевую активность;

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Викторина „Вода — друг, вода — враг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: эмблемы команд, стаканчики с водой, соль, сахар, цветные полоски

Ход.

Команды под музыку входят в зал. Зал убран по теме «зима»

Воспитатель:

Две команды вышли дружно

Чтобы викторину нам начать

Всем нам нужно

В ней участие принять

Каждый должен свою силу

И смекалку показать

Быть находчивым, весёлым

И, конечно, не скучать.

Воспитатель:

Сейчас будут соревнования, конкурсы. Ваши ответы будет оценивать жюри (представить жюри). Конкурсы оцениваются по пяти бальной системе.

Заработанные очки будем считать. Команды, готовы к соревнованиям!

Дети. Готовы.

В добрый час! Итак, наша викторина начинается!

Команды показывают свою визитную карточку. Нужно представить свою команду, девиз команды.

Воспитатель:

1. команда:

Команда "Улыбка"

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

2команда:

Команда "Капитошка"

Девиз: Капитошка у руля,

Не сдается никогда!

Итак, команды готовы начинаем

Воспитатель. Первый конкурс для капитанов:

1. Вопросы о природе.

1 Роль воды в жизни человека?

2 Где можно встретить воду?

3 Почему в некоторых водоемах вода грязная?

4 Какие животные живут в воде?

5 Как мы можем помочь природе?

6 Почему на зиму животные опускаются на дно?

Воспитатель: Мы видим, что капитаны знают всё. На любой вопрос у них есть ответ.

2. КОНКУРС. (загадки для каждой команды)

1 команда.

1. На траве она лежит,

Хоть вода, но не бежит.

Не ручей, и не река,

И не дождик в облаках!

Точно! Не дождинка! -

Ведь это- роса.

2. На дворе горой,

А в избе водой. (Снег)

3. И вот чудо из чудес –

Море хлынуло с небес

(Ливень)

4. Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают,

Весна придет-растают.

(сосульки)

5. Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесет его….(ручей)

6. Гледятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Гледятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды-

В нем все отражается…

Как это зеркало называется? (озеро)

7. Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

(Вода)

2 команда.

1. Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

(Радуга)

2. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле (дождь) .

3. Говорю я брату:

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеётся брат, -

Твой горох ведь это. (Град)

Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

4. Зимой в поле лежал,

А весной в речку побежал (снег) .

5. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеёк) .

6. Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги (болото) .

7. Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки) .

Воспитатель:Молодцы с заданием вы справились. Переходим к следующему конкурсу.

3. конкурс.

Воспитатель: Кто мне скажет, какими свойствами обладает вода?

Дети. Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет постоянной формы, растворяет некоторые вещества.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает схемы со свойствами воды.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и представим….(к речке быстрой мы спустились)

.Физ. минутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Вот мы с вами отдохнули и продолжаем нашу викторину. За это время пока мы отдыхали, жюри подсчитали баллы за первые 3 конкурса. Послушаем. (учитывается поведение)

Переходим к следующему заданию:

4. задание

Для вас оно будет состоять в том, чтобы доказать, действительно ли, вода не имеет цвета –она бесцветна и растворяет некоторые вещества. От каждой команды по 2 человека.

1 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода не имеет цвета.

2 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода растворяет некоторые вещества.

Возьмите необходимое оборудование каждый на свой столик.

1 команда опыт. (Поднести к стаканчику с водой поочередно полоски разного цвета)

2 команда опыт. Растворение в воде сахара, соли.

Мой следующий вопрос для участников викторины, : какие три состояния воды вы знаете? Дети. Жидкое, твердое, газообразное.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки о всех состояниях воды, а вы должны их отгадать.

Задание 5.

Назвать состояние воды, отгадав загадку

1. Течет, течет-не вытечет,бежит, бежит-не выбежит. (река)

2. Зима. Мороз мосты кует,

А мы коньками режем (лед)

3. С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Было сказочное диво.

Это утренний обман

Называется (туман)

1. А теперь ответьте, вода в реке находится в каком состоянии? (отвечают команды по очереди)

Дети. В жидком.

2. Какое состояние принимает вода, когда превращается в лёд?

Дети. Твёрдое.

3. Какое состояние имеет вода, когда мы видим её в виде тумана?

Дети. Газообразное.

Воспитатель: Верно. А теперь следующее задание нашей викторины.

Как люди используют воду?

(Поливаем цветы, стираем, моем полы, умываемся, тушим пожар….)

Воспитатель: Молодцы, знаете, чем полезна для нас вода.

Воспитатель:

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись-

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь

Но мы знаем, что вода и опасна для человека.

Воспитатель. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Зима — время активного отдыха на водоемах. Это – лыжи и

Коньки, рыбалка и катание на снегоходах, игра в снежки и катание на

санках. Это время, когда люди, сокращая путь, перебираются с одного берега

водоема на другой по льду. Но все это может привести к печальным последствиям,

обернуться несчастьем. Чтобы его не произошло, необходимо выполнять правила

поведения на водоемах в осенне-зимнее время и весной, то есть в тот период, когда

они покрыты льдом

Воспитатель:

А теперь от вас не скрою,

Я экзамен вам устрою!

Я в таланты ваши верю,

Но сейчас я вас проверю.

Следующее задание - какие правила поведения на водоеме мы должны соблюдать?

Команды отвечают по очереди.

1. Безопасный переход по льду возможен при его толщине не менее 7 см, причем

люди должны идти на расстоянии 5 — 6 м друг от друга.

2. Проверять толщину льда ударом ноги категорически запрещается. Ударами

можно проверять прочность льда лишь с помощью пешни или палки. Двигаясь по

льду, необходимо непрерывно ударять пешней несколько раз в одно и то же место,

впереди и по обе стороны от себя.

3. С большой осторожностью надо обходить и участки водоемов с быстрым

течением, родниками и места, куда стекают теплая вода или промышленные отходы

предприятий.

4. При переправе по льду рекомендуется следовать по уже проложенной

и хорошо проверенной тропе или пользоваться оборудованными ледовыми

переправами.

5. Нельзя передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад).

6. Самый прочный прозрачный лед, голубоватого или зеленого оттенков

7. Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.

8. Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, - под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей.

9. Если лёд начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.

Воспитатель: Следующее задание командам

1 команда:

Назвать зимние спасательные средства.

(доска, веревка, багор, лестница, шарф, спасательная шлюпка)

2 команда:

Как надо поступать, если вы все-таки провалились под лёд?

Не паниковать, позвать на помощь,

не погружаться с головой,

не следует: беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на тонкую кромку

льда, надо постараться освободиться от обуви, сбросив ее. Затем следует

опереться локтями о лед и перевести тело в горизонтальное положение.

Подведение итогов викторины.

Публикации по теме:

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 января 2015 в 15:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД